Разделы сайта
Последние новости
Олимпиада по безопасности.
Сообщаем, что интернациональная интеллектуальная платформа «Звонок» ежегодно проводит проверку знаний антитеррористической безопасности среди дошкольников, школьников и студентов ВУЗов с бесплатным участием.
В 2022 году олимпиада по проверке правил поведения в чрезвычайных ситуациях пройдет по следующему графику:
«Осторожно, терроризм» для школьников и студентов с 21 ноября по 4 декабря (регистрация по ссылке: https://www.lzvonok.com/discipline/25).
«Сохрани себе жизнь» для дошкольников с 28 ноября по 25 декабря (регистрация по ссылке: https://www.lzvonok.eom/discipline/27/l).
Поздравляем наших учеников.



Поздравляем наших учеников.




Поздравляем наших учеников.
Итоговое сочинение в 2022.


К сведению
Как в 2022 году формируют темы итогового сочинения
С 2022/23 учебного года поменяли подход к формированию тем итогового сочинения. Теперь их не будут публиковать заранее. Создали закрытый банк тем итогового сочинения. В него включили все темы, которые были в 2014–2021 годах. Всего их больше 1,5 тыс.
В банке выделили три раздела и в каждом – несколько подразделов:
1) духовно-нравственные ориентиры в жизни человека:
– внутренний мир человека и его личностные качества;
– отношение человека к другому человеку, нравственные идеалы и выбор между добром и злом;
– познание человеком самого себя;
– свобода человека и ее ограничения;
2) семья, общество, Отечество в жизни человека:
– семья, род; семейные ценности и традиции;
– человек и общество;
– родина, государство, гражданская позиция человека;
3) природа и культура в жизни человека:
– природа и человек;
– наука и человек;
– искусство и человек.
Перед испытанием школы получат комплект, в который включат шесть тем – по две из каждого раздела закрытого банка. В 2022/2023 учебном году выпускники будут писать сочинение только по темам, которые уже были известны.
В последующем в банк Министерство будет добавлять новые темы (письмо Минпросвещения от 05.08.2022 № 03-1131).
Паспорт дорожной безопасности.
Паспорт дорожной безопасности.

Паспорт дорожной безопасности.

Паспорт дорожной безопасности.

ПАМЯТКА
ПАМЯТКА
для информирования граждан по мерам социально поддержки семей мобилизованных граждан


Pamyatka-o-mobilizirovannym-2022.docx [16,26 Kb] (cкачиваний: 8)

Календарь
«    Декабрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Архив новостей
Декабрь 2022 (3)
Ноябрь 2022 (8)
Октябрь 2022 (5)
Сентябрь 2022 (9)
Август 2022 (2)
Июль 2022 (1)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
BDD-2.pdf [10,65 Mb] (cкачиваний: 18)
BDD-3.pdf [6,99 Mb] (cкачиваний: 11)
BDD.pdf [2,74 Mb] (cкачиваний: 12)
Bezopasnost-v-lesu.pdf [245,5 Kb] (cкачиваний: 10)

Безопасность детям.

Detskaya-bezopasnost-2.pdf [295,02 Kb] (cкачиваний: 10)

Detskaya-bezopasnost.pdf [229,03 Kb] (cкачиваний: 19)

Безопасность детям.

Безопасность детям.

Listovka-Pal-travy-2.pdf [542,37 Kb] (cкачиваний: 6)

Безопасность детям.

Pozharnaya-bezopasnost-1.pdf [207,25 Kb] (cкачиваний: 20)

Безопасность детям.
В целях пресечения фактов детского травматизма на железнодорожном транспорте и в целях профилактики соблюдения правил нахождения на железнодорожных объектах, размещена наглядная информация по безопасному поведению несовершеннолетних на объектах железнодорожной инфраструктуры. Материалы и дополнительная наглядная информация прилагаются.


Plakat-1.pdf [259,37 Kb] (cкачиваний: 16)
Plakat-2.pdf [323,56 Kb] (cкачиваний: 9)
Plakat-3.pdf [329,62 Kb] (cкачиваний: 13)
Plakat-4.pdf [293,58 Kb] (cкачиваний: 8)
Plakat-5.pdf [334 Kb] (cкачиваний: 6)
Пресечение травматизма!
Пресечение травматизма!
Пресечение травматизма!
PRILOZhENIE4_Pamyatka-Prostye-pravila-dlya-priyatnogo-puteshestviya.pdf [1,59 Mb] (cкачиваний: 18)
Действия при обнаружении взрывного устройства (предмета, похожего на взрывное устройство)

А) Признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства:
- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметов;
- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
- предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет т. п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво - и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т. п.)
Б) Причины служащие поводом для опасения:
- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
- угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.
Действия лиц нашедших предмет:
1.Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет!
2.Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
3.Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета администрации лицея, в правоохранительные органы по телефону.
4.Зафиксировать время и место обнаружения.
5.Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.
6.По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
7.Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
8.Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
9.Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
10.Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
ОПМ «Безопасность на транспорте»

С 27 декабря 2021 года по 09 января 2022 года
на территории оперативного обслуживания Псковского линейного отдела МВД России на транспорте проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Безопасная зима».
Цель мероприятия - предупреждение и пресечение правонарушений
и преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них, профилактика детского травматизма в период проведения зимних школьных каникул.
Для реализации целей мероприятия сотрудниками Псковского ЛО МВД России на транспорте будут проводиться профилактические рейды
на объектах ж/д транспорта г. Пскова и Псковской области.
Инспектора ОДН Псковского ЛО МВД России на транспорте призывают родителей усилить контроль над проведением свободного времени своих несовершеннолетних детей и напоминают, что
На железной дороге ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• ходить по ж/д путям и переходить их в неустановленных местах;
• переходить ж/д пути перед приближающимся поездом;
• подлезать под вагонами составов, подниматься на вагоны;
• находиться на объектах ж/д транспорта в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения;
• подходить к краю платформы;
• входить и выходить из вагона во время движения поезда;
• кататься на подножках вагонов;
• устраивать игры на железнодорожной дороге и вблизи нее;
• осуществлять выезд на любом виде транспорта на ж/д переезд при запрещающем сигнале переездного светофора.
В силу возрастных особенностей подростки, находясь возле объектов ж/д транспорта, могут совершить необдуманные действия, угрожающие
их жизни и здоровью, и безопасности движения ж/д транспорта. Железная дорога – зона повышенной опасности, праздное нахождение детей без сопровождения взрослых недопустимо. Берегите свою жизнь и жизнь ваших детей.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020г. № 1527 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами.
Правила определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении. А именно, в случае если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей. В случае если указанная перевозка осуществляется тремя автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.
Уведомление подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений указанных Правил. Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.
Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.
Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется три автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей:
- к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них;
- завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки, включающий в том числе:
- детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);
- сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;
- медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.
Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль соблюдения указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.
Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.
Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль соблюдения указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.
При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.
Помимо этого Правила определяют требования к водителям, допускающимся к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, а также список необходимых документов.

С уважением Администрация лицея
Вниманию педагогических работников, родителей и учащихся!
В целях профилактики ДТП администрация лицея рекомендует ознакомиться с данной информацией:
1. Онлайн-лекторий «Детям о ДТП». Запись размещена по ссылке: https://vk.com/bpcontest?w=wall-193258751_432595.
2. Всероссийское открытое родительское собрание «Безопасность детей на дорогах». Запись размещена по ссылке: https://vk.com/institut_vospitaniya?w=wall-113551114_2788, в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_255768.
3. Онлайн-программа Минпросвещения России для педагогических работников «Образовательная среда». Запись размещена на площадке федерального портала «Российское образование» по ссылке: https://edu.ru/news/obrazovatelnaya- sreda/kak-uberech-detey-na-dorogah-/ и в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.com/minprosvet?w=wall- 30558759_255593.
4. Всероссийский родительский всеобуч «Безопасное детство: как дорогу сделать безопасной для детей». Запись размещена в родительском сообществе проекта «Большая перемена» в социальной сети «Одноклассники» по ссылке: https://ok.ru/bolshayaperemena.online/topic/153569728146840.
5. Видеолекция для педагогических работников. Информация размещена по ссылке: https://vk.com/bpcontest?w=wall- 193258751_432731.
6. Программа «Наше время или взрослым вход воспрещен». Запись размещена по ссылке: https://vk.com/institut_vospitaniya?w=wall-113551114_2934
7. Программа «Россия в движении». Запись размещена по ссылке: https://radiokp.ru/podcast/rossiya-v-dvizhenii.
8. Мастер-класс для детей «Блогер дорожной безопасности». Запись размещена в сообществе «Большая перемена» в социальной сети «ВКонтакте https://vk.com/bpcontest?w=wall-193258751_432980.
prikaz-57-1.pdf [2,45 Mb] (cкачиваний: 71)
prikaz-32.pdf [1,58 Mb] (cкачиваний: 70)
В целях усиления мер безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз образовательных организаций Минпросвещения России обращает внимание на необходимость максимального контроля в части создания условий, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников образовательных организаций.
Необходимо выработать дополнительные меры с учетом анализа обстановки в субъекте Российской Федерации, провести проверки состояния защищенности организаций, организовать разъяснительную работу в педагогических коллективах, провести классные часы о законопослушном поведении, общешкольные родительские собрания.
Дополнительно Минпросвещения России направляет рекомендации по организации действий участников образовательных отношений в кризисных ситуациях.
С.С. Кравцов

Приложение

Рекомендации
по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений
Разработка кризисного плана необходима для организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации. Каждой общеобразовательной организации рекомендуется иметь план действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС). План безопасности включает разные компоненты и направлен на обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников.
Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки: организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС);
методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы); ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы). Каждый блок формируется с учетом и в зависимости от следующих факторов: типов чрезвычайных ситуаций;
какие признаки определяют кризисный характер этих событий; каков алгоритм действий;
каким образом и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травмы;
как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;
порядок действий в отношении обучающихся, сотрудников, родителей, СМИ; какие дополнительные, внешние ресурсы могут быть использованы и каким образом;
кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана;
какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести;
как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действий в самой образовательной организации.
Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей (ход действий, время, место, ответственный, технические средства и т.д.). Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды. Каждый член такой команды должен знать:
кто отвечает за оповещение всех членов команды при необходимости; кто регулирует и выстраивает системы коммуникации; кто и каким образом обеспечивает контроль слухов;
кто обеспечивает первую помощь (психологическую, социальную и медицинскую), взаимодействует со СМИ;
кто обеспечивает эвакуацию и перевозку; кто проводит индивидуальное и групповое консультирование; кто планирует и проводит работу с последствиями кризисной ситуации. Опыт показывает, что за каждую функцию должны отвечать 1-2 члена команды. Важно помнить о том, что контактная информация о команде должна быть доступна и размещена около телефона, на доске объявлений и т.д.
На эффективность работы антикризисной команды будет влиять четкость и слаженность совместных действий ее членов. С этой целью с членами антикризисной команды регулярно проводятся тренинги и учения.
Очень важно, чтобы работа антикризисной команды проводилась при поддержке внешнего консультанта, оказывающего помощь как на стадии формирования команды, ее обучения, так и при действии в ЧС (этим специалистом должен быть представитель антикризисного подразделения или городской службы экстренной психологической помощи). В круг вопросов, решаемых представителем антикризисного подразделения, входят:
консультации и поддержка антикризисной команды;
оказание помощи при проведении дебрифинга1;
____________________________
1 Дебрифинг; психологический дебрифинг – одноразовая слабоструктурированная психологическая беседа с человеком, пережившим экстремальную ситуацию или психологическую травму.
предупреждение синдрома «сгорания» у членов антикризисной команды.
В кризисных ситуациях собственных ресурсов образовательной организации часто оказывается недостаточно. Именно поэтому необходима координация работы с региональными антикризисными подразделениями.
При планировании действий по оказанию помощи в кризисных ситуациях важно учитывать реальные потребности пострадавших. Это и желание выжить, спастись и как можно оперативнее установить контакт с близкими, и получение информации о происходящем с целью осмысления ситуации и ориентации в новых условиях, и стремление к установлению контроля над происходящим. В условиях экстремальных и кризисных ситуаций необходимо соответствующее обращение к пострадавшим и лицам, вовлеченным в них. Наиболее важным стабилизирующим фактором в условиях экстремальной или кризисной ситуации является восстановление веры в то, что жизнь организована в соответствии с определенным порядком и поддается контролю.
Члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс.
При планировании шагов по оказанию помощи необходимо учитывать как минимум три аспекта, определяющих первоочередность в оказании помощи: аспект физической близости к месту события (за пределами зоны бедствия, в пределах слышимости, рядом с зоной бедствия, в центре зоны бедствия); социально-психологический аспект (в число наиболее уязвимых и нуждающихся в поддержке попадают различные группы людей, среди них - те, кто идентифицирует себя с жертвой или уподобляется жертвам; знакомые, дальние родственники или близкие друзья, непосредственно семья), в качестве третьего аспекта выступает население группы риска (крайне чувствительные люди, люди переживающие сложный личный или социальный кризис, люди, потерявшие близких за последний год или имеющие свежую подобную травму). В число таких лиц прежде всего попадают (по степени травматизации) травмированные дети, семья, родители, свидетели события, друзья пострадавших, одноклассники, педагоги, персонал образовательного учреждения, администрация учреждения, представители вышестоящих организаций.
Ознакомление сотрудников с планом поведения в кризисной ситуации, обсуждение технических и психологических моментов поведения в таких ситуациях, проведение тренировочных сборов - все это необходимо, чтобы план оказался действенным.
Министр просвещения Сергей Кравцов подписал письмо для регионов с рекомендациями усилить меры безопасности в школах, детсадах и других образовательных организациях. Теперь придется создать антикризисную команду и составить кризисный план.
Рекомендации подготовили в связи с трагедией в казанской гимназии № 175. Министерство распорядилось выработать дополнительные меры с учетом анализа обстановки в регионе, провести проверки состояния защищенности организаций, организовать разъяснительную работу с педагогами, провести классные часы и общешкольные родительские собрания.
Мероприятия можно включить в антикризисный план. Министерство рекомендует его разработать, чтобы организовать эффективные действия всех участников образовательных отношений в чрезвычайных ситуациях.
Антикризисный план должен включать три блока:
1) организационный – кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС;
2) методический – выявляют критерии для оценки эффективности работы;
3) ресурсный – материально-технические и кадровые вопросы.
Опирайтесь на документы, которые разработали по антитеррористической безопасности. Подробнее читайте в рекомендации «Какие документы по антитеррористической защищенности должны быть в детском саду и школе».
Минпросвещения обращает внимание, что необходимо неукоснительного соблюдать требования к антитеррористической защищенности объектов образования, утвержденные постановлением правительства от 02.08.2019 № 1006. Если собственных ресурсов недостаточно, обратитесь к региональному антикризисному подразделению.
Источник: письмо Минпросвещения от 11.05.2021 № СК-123/07.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ



bezopasnost-pri-ispolzovanii-sovremennyh-sredstv-peredvizheniya.docx [481,24 Kb] (cкачиваний: 27)




75% пожаров от общего их количества происходящих в городе, возникают в жилых домах.
Пожары уничтожают домашнее имущество, наносят государству и собственникам материальный ущерб. Получают травмы и гибнут люди.
Наиболее распространенными причинами пожаров являются: неосторожность при курении – 50%, шалость детей с огнем – 10%, нарушение правил при эксплуатации электрооборудования, электробытовых приборов и электросетей – 10%, неосторожное обращение с огнем – 8%. Много пожаров происходит по вине лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Большинство погибших на пожарах люди пенсионного возраста.
Изложенные в настоящей памятке правила пожарной безопасности просты и доступны к выполнению каждому. Их соблюдение поможет сохранить от уничтожения огнем ваше имущество и жилище.
ПОМНИТЕ И СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ВКЛЮЧАЙТЕ в электросеть утюг, плитку, чайник и другие электроприборы только исправные и при наличии несгораемой подставки. Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым предметам и деревянным конструкциям.
СЛЕДИТЕ, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажюров.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, уходя из дома, выключать электроосвещение. Все электроприборы, в том числе и телевизор, радиоприемник, музыкальный центр и др. (кроме холодильника), отключите от розетки.
НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ удлинителей кустарного изготовления.
НЕ ДОПУСКАЙТЕ одновременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии (электроплита, электрокамин, чайник и др.), вызывающих перегрузку электросети.
ОПАСНО попадание воды на электропровода. ОПАСНО заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители.
ОПАСНО использовать неисправные выключатели, розетки, вилки, оголенные провода, соединять провода при помощи скрутки.
СЕРЬЕЗНУЮ ОПАСНОСТЬ представляет использование нестандартных самодельных предохранителей («жучков»).
Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают предохранители только заводского изготовления.
СЛЕДИТЕ за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. Монтаж электропроводки и её ремонт доверяйте только специалистам.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ГОРЮЧИМИ ЖИДКОСТЯМИ:
ОЧЕНЬ ОПАСНО стирать в бензине и других легковоспламеняющихся жидкостях промасленную одежду.
НЕДОПУСТИМО курение или зажигание спичек при пользовании бензином, ацетоном, керосином, растворителями.
Многие вещества бытовой химии (мастики, нитрокраски, лаки, клеи и другие) представляют повышенную пожарную опасность, особенно в аэрозольной упаковке. Ни в коем случае не производите подогрев на открытом огне пожароопасных мастик (БМ, гамму, скипидарную, зеркальную на силиконе и т. п.), а также других предметов бытовой химии. Опасно курить и применять огонь во время натирки и покрытии лаком полов, наклейки линолеума и плитки.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ
Наибольшее число пожаров в квартирах происходит от небрежного курения (выбрасывания непогашенных окурков и спичек с балконов и окон). Особую опасность представляет курение в постели, лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.
При посещении подвала, чердака, сарая, кладовки, гаража не допускайте курения и освещения зажженной спичкой или свечой.
Причиной пожара может быть костер во дворе жилого дома, в котором сжигаются старая мебель, мусор, опавшие листья, тополиный пух, пал сухой травы.
НЕ ДОПУСКАЙТЕ ШАЛОСТИ ДЕТЕЙ С ОГНЕМ
Не оставляйте детей дома одних, когда горит газовая плита, топится камин, печь или включены электроприборы.
Храните спички в местах, недоступных для детей. Шалость детей со спичками – частая причина пожаров.
Для того, чтобы противопожарные средства были в постоянной готовности, НЕОБХОДИМО:
• дверь коридоров, в которых расположены пожарные краны, закрывать на замки, а также следить за наличием и исправностью уплотняющих прокладок в створе квартирной двери;
• доступ к люку на балконе содержать свободным;
• в коридоре, идущем от лестничной клетки к квартире, не складывать и не хранить различные вещи мебель и т.п.;
• следить, чтобы ящики пожарных кранов были полностью укомплектованы рукавами и стволами;
• не разрешать детям включать противопожарные устройства;
• при обнаружении каких-либо неисправностей противопожарного оборудования в доме, немедленно сообщить об этом в жилищную организацию.
Лестничная клетка, коридор, запасной выход относятся к путям эвакуации на случай пожара. Не разрешается под лестничными маршами устраивать кладовки, загромождать коридор, забивать или загромождать запасной выход. Следует содержать подвалы и чердаки в чистоте. Не возводите различного рода постройки и пристройки во дворе дома.
В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ИЛИ ПОЯВЛЕНИЯ ДЫМА НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ В ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ ПО ТЕЛЕФОНУ – «101» с мобильного и «01» с городского телефона, УКАЗАВ ТОЧНЫЙ АДРЕС.
До прибытия пожарной части примите меры к эвакуации людей и имущества, приступите к тушению имеющимися средствами (водой, песком, огнетушителем, стиральным порошком, землёй из цветочных горшков, одеялом или другой плотной тканью).
В случае загорания изоляции электропроводов, необходимо сначала отключить (обесточить) сеть, а затем приступить к тушению.
Керосин, бензин, и другие легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой нельзя: они легче воды и, всплывая на поверхность, будут продолжать гореть. При горении этих жидкостей, для тушения можно использовать одеяло, плотную ткань или песок.
При обнаружении пожара в квартире дома повышенной этажности, откройте ящик пожарного крана на этаже, проложите рукавную линию со стволом к очагу пожара, откройте вентиль, нажмите кнопку дистанционного пуска насоса-повысителя и направьте струю воды на огонь.
При задымлении здания необходимо: включить в работу противодымные устройства (дымовой люк, вентиляторы), плотно закрыть дверь квартиры и в случае поступления дыма через неплотности выйти на балкон, лоджию, а при их отсутствии эвакуироваться из дома по незадымляемой лестничной клетке.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ЛЕСУ:
Не разводить костёр ближе чем 4-6 метров от деревьев, смолистых пней и корней, в хвойных молодняках и на торфяниках.
Не оставлять костёр без присмотра.
Покидая место бивака, следует обязательно залить костёр.




Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.
С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.
Этому способствует плохая погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.
Правила безопасности
Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой. А иногда и предложат их подвести на машине, сказав при этом, что это им поручили мама или папа. Порой дети чувствуют себя взрослыми. И при обращении незнакомца показать им дорогу с легкостью соглашаются и сопровождают их, указывая путь следования.
Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
• Всегда играй в компании друзей.
• Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
• Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
• Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.
Для детей школьного возраста:
• Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.
• Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.
• Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.
Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
• Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
• Следите за газовыми и электрическими приборами.
• Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
• Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
• В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 112, 01.
Родителям можно посоветовать следующее:
• Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, свой адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
• Научите правилам безопасности дома и на улице.
• Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
• Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
• Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
• В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
• Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.
Основные правила безопасного поведения на воде.
Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (не только в купальный сезон) — залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей! В школьные каникулы. Дети отдыхают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.
Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:
В летнее время:
• научить плавать (это главное;
• если ребенок плохо плавает — не доверяться надувным матрасам и кругам;
• паника — основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не ныряй в незнакомых местах;
• не заплывай за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
• не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
• необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
Осенью и зимой важно помнить, что опасен не только тонкий лед, но и вроде бы окрепший зимний лед. Не допускайте своих детей на водоемы без сопровождения взрослых.
Напоминайте подросткам, особенно девушкам (девочкам), о необходимости соблюдать следующие правила:
• уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
• сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;
• не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;
• избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.
Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.
Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.
Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.
Поэтому не следует забывать:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
- выходить в весенний период на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда,
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам,
- отталкивать льдины от берегов,
- измерять глубину реки или любого водоема,
- ходить по льдинам и кататься на них.,
- кататься на горках, выходящих на водные объекты.



БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД!
СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ И РЕКОМЕНДУЮТ:
1. Безопасным считается лед толщиной 7 и более сантиметров.
2. Потратьте несколько минут на изучение замерзания реки или озера, прежде, чем ступить на лед.
3. Если есть следы, лыжня и вешки, то этот путь будет безопасным.
4. Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что:
- лед тонкий или рыхлый обычно в близи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли или предметы вмерзли в лед.
- тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи, впадают в реку ручей или стоки промышленных вод.
- темные пятна предупреждают о непрочности льда.
5. Лед не прочный, если синевато - зеленого или бело - желтого цвета.
6. Под толстым слоем снега всегда могут быть проруби.
7. Лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега.
8. Проверять прочность льда надо ударами шеста или палкой.
9. Если вы провалились под лед, необходимо выбраться из полыньи с той стороны, откуда пришел, так как там лед крепок.

РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого - сделать все возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

ШКОЛЬНИКИ!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
Не прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
Особую осторожность необходимо проявлять в местах выхода на поверхность камыша, кустов, травы, родников, быстрого течения на руслах и впадения в водоёмы ручьев.
Если всё-таки по неосторожности провалитесь под лёд, не теряйте присутствия духа. Немедленно раскиньте руки, чтобы удержаться ими на поверхности льда. Не барахтайтесь в воде, хватаясь за кромку льда, это приведёт к напрасной потере сил. Старайтесь лечь грудью на кромку льда, выбросив вперёд руки, или повернуться на спину и закинуть руки назад. Взобравшись на лёд, двигайтесь лёжа, пока не выберетесь из опасного места.
Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Памятка
«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»

Правонарушения несовершеннолетних:
- нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;
- мелкое хищение;
-незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов;
-употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;
- занятие проституцией;
-деятельность и поступки, представляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;
- безбилетный проезд;
-управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;
-управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;
-нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;
- заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;
- мелкое хулиганство;
- пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;
- появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.




Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной. Наказание за правонарушение может быть следующим:
• предупреждение;
• штраф;
• обязательные работы (общественные работы);
• конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;
• административный арест.

Советы родителям несовершеннолетних детей
Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи.
Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.
Незнание закона не освобождает Вас от ответственности!!!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА
Воровство (мелкое хищение, кража) - один из наиболее распространенных видов девиантного (отклоняющегося поведения).
1. Разведение понятий
Необходимо различать разные виды воровства:
а. воровство как психологический феномен;
б. клептомания (многократное непреодолимое желание брать чужое, неподвластное контролю) как психопатологическое явление.
В первом случае причины чаще будут в области компетенции психологического консультирования, при клептомании речь уже идет о более глубинной работе, т.е. психотерапии. В первом случае психолого-педагогическое консультирование при поддержке и участии родителей (лучше вместе со школой), во втором необходима помощь психотерапевта (психиатра), взывание к «совести» и привычные меры наказания лишь усугубят симптоматику.
2. Основные причины
Говоря о причинах, мы рассмотрим психологическое явление, вариант рассматриваться не будет.
Среди психолого-социальных причинах претендуя на всеобъемлющее описание, обозначим наиболее распространенные:
1. Незрелость и/или деформация эмоционально-волевой сферы (иногда ребенок может просто не удержаться от желания
иметь какую-то определенную вещь, т.е. работа центров возбуждения/торможения оказывает не развитой в достаточной мере);
2. Дефекты правового и нравственного развития, «скрытые образцы поведения» (например, кто-то из родителей приносит с работы мелочи, обозначая тем самым границы дозволенного, давая молчаливое разрешение на «незаметное присвоение мелочей»);
3. Особенности характера (имеет широкое распространение концепция акцентуации характера, т.е. временных изменений характера, которые по мере взросления сглаживаются, или наоборот, усиливаются и закрепляются в неблагоприятных условиях; так же негативное влияние оказывает, например, низкая самооценка);
4. Зависимость от норм и ценностей референтной, т.е. значимой для самого подростка, группы (тут все случаи, когда «взяли на слабо», или «все уже пробовали, и мне надо»;
5. Реакция эмансипации (воровство как средство самоутверждения, протест против действий или требований взрослых, особенно когда их очень много и/или они мало обоснованные);
6. Фрустрация потребностей, т.е. невозможность удовлетворить актуальную потребность (в подростковом возрасте это стремление сепарироваться (отсоединиться) от родителей, которые часто не успевают переориентироваться и перестроиться в отношениях с «вдруг повзрослевшим ребенком», а последний,
отстаивает ПРАВО НА , совершая ПРАВОНАрушения; в младшем
школьном возрасте требуется поддержка при перестройке и адаптации к новым школьным условиям и т.д.);
7. И последнее в списке, но не последнее по значимости нарушение родительской привязанности, как основа отклоняющегося поведения ребенка (нарушение эмоционально
связи по типу гипо/гиперопеки, субъективное ощущение ребенком нехватки принятия и телесного контакта
Воровство - это почти всегда неправильное развитие личности в сочетании с неблагополучной ситуацией, т.е. наложение двух факторов, запускающих девиацию. К таким неблагоприятным ситуациям можно отнести любой тип дисфункциональной семьи (алкоголизация в семье; физическое/психическое и сексуальное насилие, прямое и/или косвенное; семья в состоянии острого/скрытого конфликта, например, развода; неполные семьи, когда фигура отсутствующего родителя высвечивается в негативном свете и т.п.).
Случается, что эпизоды воровства случаются и в «благополучных семьях», тогда совместной задачей консультанта с родителями, в совместном взаимодействии искать иные существующие причины данного многофакторного явления, не освещенные в данной краткой памятке.
3. Предикаты (предвестники) воровства
Важно понимать, что воровство, несмотря часто импульсивный характер, чаще, все таки, носит спланированный, обдуманный характер (имеем право это утверждать, основываясь на статистику и анализ совершенных краж подростками, состоящими на профилактическом учете по направлению КДН и ЗП). Поэтому важно обращать внимание на предшествующие события и особенности поведения ребенка;
Основными «маркерами», что с ребенком что-то происходит, являются:
А. Ухудшение оценок и негативные высказывания относительно школы в целом;
Б. Повышение конфликтности в отношениях дома;
В. Учащение просьбы дать денег, хотя раньше хватало;
Г. Резкая смена компании и круга общения; 
Д. Любые изменения в поведении (стал менее общительным, закрывает двери; стал заметно больше/меньше есть/спать; увлекся и зациклился на чем-то, потеря интереса к ранее привлекаемым занятиям и т.п.)
4. Что делать/как реагировать?
Родители, попадающие на консультацию в связи с совершенным их ребенком хищением всегда высказывают примерно следующее: «я не понимаю для чего, ведь у него все есть», «для чего ему понадобилась эта шоколадка», «это его подговорили другие ребята, он не сам», «никак не ожидали от него, даже не могли подумать» и т.п. Словом, это реакция непонимания, недоумения, через злость/гнев, к попыткам наказать и/или сделать вид, что ничего нет особенного.
Ниже приведем несколько основных правил реакции, чтобы не усугублять ситуацию:
- Перво-наперво остыньте, затем вспомните, что в случае воровства как психологического феномена ВСЕГДА лежит некоторая совокупность причин психолого-социального характера;
- Избегайте вешать ярлык «вора» на ребенка, рассказывать «о подвигах» пришедшим в гости знакомым, бабушкам, взывая к совести, в воспитательных целях. Все беседы профилактического характера ДОЛЖНЫ быть тет-а-тет с ребенком;
- Проанализируйте, есть ли в поведении ребенка какие- либо предикаты, о которых шла речь выше, поговорите с ним об этом;
- Не обобщайте совершенный проступок на всю личность и дальнейшую судьбу ребенка («мало того, что учишься плохо, отцу грубишь, так еще и вор оказывает») и не возвращаться к содеянному вспоминая о данном эпизоде, когда ребенок вызывает у вас недовольство чем-то другим, разделяйте и не валите все в одну кучу;
- Сядьте и подумайте, как он будет «возмещать» сумму украденного, т.е. однозначно установленный акт воровства должен 
иметь за собой последствия морально-ценностного характера. Придумайте меру возмещения, если кража была в магазине, и ребенок уже более старшего возраста, то можно организовать «отработку» суммы через выполнение дополнительных домашних дел, или подработки в летний период. Если речь о более младшем возрасте, то вместе с ребенком необходимо вернуть украденную вещь с извинениями, но «БЕЗ публичной порки», или возмещение аналогичной, но своей, а последствия могут быть в формате ощутимого ограничения в любимом занятии.
spays-profilaktika.docx [68,15 Kb] (cкачиваний: 19)
toksikomaniya-analitika.docx [24,61 Kb] (cкачиваний: 24)
sniffing-profilaktika.docx [58,68 Kb] (cкачиваний: 18)
nikotinosoderzhaschaya-produkciya-analitika.docx [22,41 Kb] (cкачиваний: 16)
nasvay-profilaktika.docx [71,25 Kb] (cкачиваний: 21)
veyp-profilaktika.docx [65,44 Kb] (cкачиваний: 18)
plakat-4.pdf [5,95 Mb] (cкачиваний: 23)
plakat-3.pdf [1,44 Mb] (cкачиваний: 23)
zhd-plakat.pdf [1,69 Mb] (cкачиваний: 20)
plakat-2.pdf [1,38 Mb] (cкачиваний: 16)
zhd-material-1.pdf [1,59 Mb] (cкачиваний: 16)
Администрация лицея доводит до Вашего сведения требования Федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Статья 12. Запрет курения табака или потребления никотинсодержащей продукции на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
14) в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.
22 июля 2020 г. Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции».
Закон практически приравнивает электронную никотинсодержащую продукцию к обычным табачным изделиям, и отныне на новые виды никотинсодержащих продуктов будут распространяться большинство действующих антитабачных мер, регулируемых Федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Администрация лицея.
Уважаемые родители!
С наступлением холодов возрастает вероятность возникновения пожара в жилых домах, что связано с частой эксплуатацией электрических и отопительных приборов.
Чтобы избежать трагедии, просим вас выполнить следующие профилактические мероприятия:
♦♦♦ выполните ремонт электропроводки, неисправных выключателей, розеток;
♦♦♦ содержите отопительные электрические приборы, плиты в исправном состоянии подальше от штор и мебели на несгораемых подставках;
♦ не допускайте включение в одну сеть электроприборов повышенной мощности, это приводит к перегрузке в электросети;
♦ не применяйте самодельные электронагревательные приборы;
♦ перед уходом из дома убедитесь, что газовое и электрическое оборудование выключено;
♦ будьте внимательны к детям, не оставляйте малышей без присмотра;
♦ следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места;
♦ курите в строго отведенных местах. Помните, что курение в постели, особенно в нетрезвом виде, часто является причиной пожара.
Если у вас в доме печное отопление:
♦ своевременно ремонтируйте отопительные печи;
♦ очистите дымоходы от сажи;
♦ заделайте трещины в кладке печи и дымовой трубе песчано-глиняным раствором, оштукатурьте и побелите;
♦ на полу перед топочной дверкой прибейте металлический лист размером 50*70 см;
♦ не допускайте перекала отопительной печи;
♦ исключите растопку печи легковоспламеняющимися жидкостями.
Постоянно напоминайте своим детям о том, что:
♦ нельзя трогать спички и играть с ними;
♦ опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью;
♦ недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
В случае возникновения пожара немедленно звоните в пожарно-спасательную службу по телефону: 112; 101;01
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ - В
ВАШИХ РУКАХ!
postanovlenie.pdf [396,8 Kb] (cкачиваний: 24)