Разделы сайта
Последние новости
Поздравляем!
Гоша Никита , ученик 10 «А» класса в составе сборной города Пскова в упорной борьбе в Финале Чемпионата Северо – Западного Федерального округа ШБЛ « КЭС – баскет» занял 3 место. Главный тренер команды Рябова Анна Вячеславовна, учитель физической культуры лицея.
От всей души поздравляем Никиту и Анну Вячеславовну с призовым местом и желаем новых дальнейших побед!!!
Уважаемые обучающиеся лицея и родители!
В новом учебном году открываются новые места дополнительного образования по направленностям:
- естественнонаучная « Практическая биология» для классов медицинского профиля;
- техническая. Робототехника « Юный техник» - начальный уровень, для детей 7-9 лет.
Приказ о мерах по обеспечению безопасности
prikaz-57-1.pdf [2,45 Mb] (cкачиваний: 48)
prikaz-32.pdf [1,58 Mb] (cкачиваний: 41)
Об усилении мер безопасности МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ПИСЬМО от 11 мая 2021 года № СК-123/07 Об усилении мер безопасности
В целях усиления мер безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз образовательных организаций Минпросвещения России обращает внимание на необходимость максимального контроля в части создания условий, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников образовательных организаций.
Необходимо выработать дополнительные меры с учетом анализа обстановки в субъекте Российской Федерации, провести проверки состояния защищенности организаций, организовать разъяснительную работу в педагогических коллективах, провести классные часы о законопослушном поведении, общешкольные родительские собрания.
Дополнительно Минпросвещения России направляет рекомендации по организации действий участников образовательных отношений в кризисных ситуациях.
С.С. Кравцов

Приложение

Рекомендации
по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений
Разработка кризисного плана необходима для организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации. Каждой общеобразовательной организации рекомендуется иметь план действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС). План безопасности включает разные компоненты и направлен на обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников.
Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки: организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС);
методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы); ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы). Каждый блок формируется с учетом и в зависимости от следующих факторов: типов чрезвычайных ситуаций;
какие признаки определяют кризисный характер этих событий; каков алгоритм действий;
каким образом и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травмы;
как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;
порядок действий в отношении обучающихся, сотрудников, родителей, СМИ; какие дополнительные, внешние ресурсы могут быть использованы и каким образом;
кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана;
какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести;
как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действий в самой образовательной организации.
Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей (ход действий, время, место, ответственный, технические средства и т.д.). Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды. Каждый член такой команды должен знать:
кто отвечает за оповещение всех членов команды при необходимости; кто регулирует и выстраивает системы коммуникации; кто и каким образом обеспечивает контроль слухов;
кто обеспечивает первую помощь (психологическую, социальную и медицинскую), взаимодействует со СМИ;
кто обеспечивает эвакуацию и перевозку; кто проводит индивидуальное и групповое консультирование; кто планирует и проводит работу с последствиями кризисной ситуации. Опыт показывает, что за каждую функцию должны отвечать 1-2 члена команды. Важно помнить о том, что контактная информация о команде должна быть доступна и размещена около телефона, на доске объявлений и т.д.
На эффективность работы антикризисной команды будет влиять четкость и слаженность совместных действий ее членов. С этой целью с членами антикризисной команды регулярно проводятся тренинги и учения.
Очень важно, чтобы работа антикризисной команды проводилась при поддержке внешнего консультанта, оказывающего помощь как на стадии формирования команды, ее обучения, так и при действии в ЧС (этим специалистом должен быть представитель антикризисного подразделения или городской службы экстренной психологической помощи). В круг вопросов, решаемых представителем антикризисного подразделения, входят:
консультации и поддержка антикризисной команды;
оказание помощи при проведении дебрифинга1;
____________________________
1 Дебрифинг; психологический дебрифинг – одноразовая слабоструктурированная психологическая беседа с человеком, пережившим экстремальную ситуацию или психологическую травму.
предупреждение синдрома «сгорания» у членов антикризисной команды.
В кризисных ситуациях собственных ресурсов образовательной организации часто оказывается недостаточно. Именно поэтому необходима координация работы с региональными антикризисными подразделениями.
При планировании действий по оказанию помощи в кризисных ситуациях важно учитывать реальные потребности пострадавших. Это и желание выжить, спастись и как можно оперативнее установить контакт с близкими, и получение информации о происходящем с целью осмысления ситуации и ориентации в новых условиях, и стремление к установлению контроля над происходящим. В условиях экстремальных и кризисных ситуаций необходимо соответствующее обращение к пострадавшим и лицам, вовлеченным в них. Наиболее важным стабилизирующим фактором в условиях экстремальной или кризисной ситуации является восстановление веры в то, что жизнь организована в соответствии с определенным порядком и поддается контролю.
Члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс.
При планировании шагов по оказанию помощи необходимо учитывать как минимум три аспекта, определяющих первоочередность в оказании помощи: аспект физической близости к месту события (за пределами зоны бедствия, в пределах слышимости, рядом с зоной бедствия, в центре зоны бедствия); социально-психологический аспект (в число наиболее уязвимых и нуждающихся в поддержке попадают различные группы людей, среди них - те, кто идентифицирует себя с жертвой или уподобляется жертвам; знакомые, дальние родственники или близкие друзья, непосредственно семья), в качестве третьего аспекта выступает население группы риска (крайне чувствительные люди, люди переживающие сложный личный или социальный кризис, люди, потерявшие близких за последний год или имеющие свежую подобную травму). В число таких лиц прежде всего попадают (по степени травматизации) травмированные дети, семья, родители, свидетели события, друзья пострадавших, одноклассники, педагоги, персонал образовательного учреждения, администрация учреждения, представители вышестоящих организаций.
Ознакомление сотрудников с планом поведения в кризисной ситуации, обсуждение технических и психологических моментов поведения в таких ситуациях, проведение тренировочных сборов - все это необходимо, чтобы план оказался действенным.
Минпросвещения распорядилось усилить защищенность школ и детских садов
Министр просвещения Сергей Кравцов подписал письмо для регионов с рекомендациями усилить меры безопасности в школах, детсадах и других образовательных организациях. Теперь придется создать антикризисную команду и составить кризисный план.
Рекомендации подготовили в связи с трагедией в казанской гимназии № 175. Министерство распорядилось выработать дополнительные меры с учетом анализа обстановки в регионе, провести проверки состояния защищенности организаций, организовать разъяснительную работу с педагогами, провести классные часы и общешкольные родительские собрания.
Мероприятия можно включить в антикризисный план. Министерство рекомендует его разработать, чтобы организовать эффективные действия всех участников образовательных отношений в чрезвычайных ситуациях.
Антикризисный план должен включать три блока:
1) организационный – кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС;
2) методический – выявляют критерии для оценки эффективности работы;
3) ресурсный – материально-технические и кадровые вопросы.
Опирайтесь на документы, которые разработали по антитеррористической безопасности. Подробнее читайте в рекомендации «Какие документы по антитеррористической защищенности должны быть в детском саду и школе».
Минпросвещения обращает внимание, что необходимо неукоснительного соблюдать требования к антитеррористической защищенности объектов образования, утвержденные постановлением правительства от 02.08.2019 № 1006. Если собственных ресурсов недостаточно, обратитесь к региональному антикризисному подразделению.
Источник: письмо Минпросвещения от 11.05.2021 № СК-123/07.

Календарь
«    Август 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив новостей
Май 2021 (16)
Апрель 2021 (41)
Март 2021 (25)
Февраль 2021 (25)
Январь 2021 (7)
Декабрь 2020 (20)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков

Положение об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
polozhenie-ob-organizacii-do-16.03.2020.pdf [563,55 Kb] (cкачиваний: 32)



Советы родителям!

Советы родителям!

Советы родителям!

Из соображений безопасности многие культурно-массовые мероприятия отменяются. Однако вместе с тем, появилась возможность посещать многие музеи онлайн. Появилась так же возможность смотреть онлайн многие отменённые видеоспектакли\балеты\оперы (трансляции которых были запланированы в кинотеатрах) и всё это, совершенно бесплатно...

on-layn-ekskursii.docx [18,85 Kb] (cкачиваний: 23)
Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся!

Предлагаем вам ознакомиться с руководством по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий: o-distancionnom-obuchenii.pdf [352,04 Kb] (cкачиваний: 37)
Учебное расписание: raspisanie-2019-2020.zip [281,7 Kb] (cкачиваний: 37)
Школа вправе организовать обучение в электронной форме. Это будет удобно не только обычным ученикам, но и тем детям, которые не могут посещать образовательную организацию, например, по болезни.
Если долго болеющих и длительно отсутствующих учеников в школе нет, то можно преподавать программу частично в форме электронного обучения. Например, на отдельных занятиях учащиеся могут самостоятельно изучать материалы по предмету из базы данных школы – видеоуроки, примеры практических заданий, – а потом обсуждать их с учителем.
Школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий с непосредственным взаимодействием педагогического работника и учеников и дистанционных занятий (п. 5 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816).
Если образовательную программу реализовать с использованием дистанционных технологий, то каждый ученик должен иметь устройство для работы с цифровым контентом – компьютер или планшет, наушники или динамики, микрофон.
Учет образовательных результатов и документооборот по электронному обучению можно вести в бумажном или электронном виде по правилам, которые утвердила школа.
Для организации дистанционного обучения рекомендуем использовать следующие региональные образовательные информационные ресурсы и открытые образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения Российской Федерации:
1) региональная система электронных журналов/дневников https://one.pskovedu.ru/;
2) региональная информационная система «Цифровой урок»
http://elesson.pskovedu.ru;
3) федеральная информационная платформа «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/;
4) образовательная платформа «Яндекс-учебник» https://education.yandex.ru;
5) российская онлайн-платформа Учи. ру https://uchi.ru/;
6) Система онлайн-занятий и подготовки к экзаменам «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/;
7). Электронные приложения к учебникам издательства «Просвещение» http://www.school-russia.prosv.ru.
Уважаемые родители и обучающиеся МБОУ «Лицей «Развитие»!

Управление образования Администрации города Пскова информирует о переходе образовательных организаций на дистанционное обучение в период с 23.03.2020г. по 12.04.2020г.
Основание:
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04,
• Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov),
• Приказ Комитета по образованию Псковской области от 15.03.2020 № 286 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организаций»,
• Постановление Администрации г. Пскова от 16.03.2020 №337 « По предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019- nCov, на территории муниципального образования «Город Псков»,
• Письмо Комитета по образованию Псковской области от 18.03.2020 № ОБ0-1-1169
• Письмо Управления образования Администрации города Пскова № 580 от 19.03.2020г.,
• Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


В лицее подготовлена следующая модель реализации общеобразовательных программ в дистанционном формате:

1. Разработаны и утверждены локальные акты (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего и итогового контроля по учебным предметам;
2. Составлено расписание занятий на каждый учебный день по каждому учебному предмету с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут;
3. Организована информация обучающихся и родителей (законных представителей) с новым форматом обучения, в том числе с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля, консультаций;
4. обеспечено ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
5. Обеспечено внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
6. После проведенной подготовки в соответствии с техническими возможностями школа организует с 23 марта проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
7.Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
10. Администрация лицея берет на себя организацию ежедневного мониторинга кто из детей фактически учится дистанционно, кто — болеет и учиться вообще не может.
11. Связь с детьми и семьей осуществляют классные руководители.

12.Обратная связь с детьми и родителями будет осуществляться по электронной почте или электронному дневнику, а также через классного руководителя.
Просьба к родителям помогать и контролировать обучение детей.

Отметим, что при организации дистанционного обучения гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются, хотя этот вопрос в Методических рекомендациях и не рассматривается, кроме рекомендации на сокращение продолжительности урока до 30 мин.

По всем вопросам за консультацией обращаться по телефонам: 56-46-24; 57-63-85; 57-34-30.
Администрация лицея
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПРИКАЗ
16.03.2020 № 35-0
г. Псков
О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий
В соответствии с п.п.1.2 п.1 приказа Управления образования Администрации города Пскова от 16.03.2020г.№66 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятийв муниципальных образовательных учреждениях города Пскова», с целью недопущения распространения инфекционно- вирусных заболеваний среди обучающихся и работников лицея
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Заместителям директора по УВР
• организовать обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с помощью дистанционных технологий с 23.03.2020 г.; отв. Романова Т.Д., Воробьева М.И.;
• проинформировать обучающихся и их родителей (законных представителей) об организации обучения с помощью дистанционных технологий и условий такого обучения всеми имеющимися средствами связи, включая родительские чаты; отв.классные руководители;
• проконтролировать внесение изменений в рабочие программы основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в части закрепления обучения с помощью дистанционных технологий, отв. Руководители МО, зам. директора Лавринович Г.М.
• Учителям-предметникам так распланировать электронные занятия, чтобы не нарушить требования СанПиН для школ о продолжительности непрерывного применения технических средств.
2. Назначить ответственными за организацию обучения с помощью дистанционных технологий согласно Приложению № 1.
3. Секретарю Реш А.Н. разместить настоящий приказ на информационном стенде, администратору школьного сайта Волкову Н.М. разместить приказ на официальном сайте лицея в срок до 17.03.2020.
4. Назначить ответственным за техническое оснащение удаленного обучения администратора школьного сайта, учителя ИКТ Магеру О.К.
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор лицея.