Разделы сайта
Последние новости
Как уберечь ребенка от рокового шага?
Уважаемые родители!

Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями "Как уберечь ребенка от рокового шага?": kak-uberech-rebenka.pdf [1,63 Mb] (cкачиваний: 8)
День знаний.
И вновь лицей открыл свои двери в новый учебный год. На торжественной линейке, посвящённой 1 сентября собрались дети и родители, педагоги и гости. По традиции открыла праздничную линейку директор лицея Волкова Наталья Григорьевна. В своём выступлении она рассказала о том, что представляет лицей сегодня, отметила достижения лицеистов и педагогов. С большим волнением в лицей пришли самые маленькие учащиеся- первоклассники и их родители. Начальник управления образования администрации г.Пскова и выпускник нашего лицея Прокофьев Игорь Владимирович поздравил всех с началом нового учебного года. Со словами напутствия и тёплыми пожеланиями выступила Шипаева Лидия Францевна, председатель родительского комитета лицея. Торжественную линейку открыл вальс кадет. На протяжении многих лет в нашем лицее существовали кадетские классы и мы гордимся тем, что именно нашему лицею выпала честь воссоздания Псковского кадетского корпуса. Праздничным подарком стало показательное выступление кадет по рукопашному бою. В этом году в нашем лицее сформированы 2 класса оборонно- спортивного профиля, по специализации «Таможенное дело» и профильный кадетский 6 «К» класс. Зам. командира 76 дивизии гвардии полковник Осипян Рафик Спартакович поблагодарил ребят за выступление и пожелал всем терпения и успехов. Выпускные классы поздравили первоклассников и запустили в небо разноцветные шары.
Счастливого всем учебного года!
Всероссийский открытый урок по профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»
Вниманию обучающихся 9-11 классов!

1 сентября во всех общеобразовательных организациях проводится Всероссийский открытый урок по профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» в рамках тематического урока «Россия, устремленная в будущее» и V Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России».
Открытый урок ориентирован на обучающихся 9-11 классов и организован в режиме видео-конференц-связи (ВКС).
Формат урока предполагает лекции и мастер-классы от руководителей ведущих отечественных компаний и высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики, которые позволят старшеклассникам познакомиться с отраслями и профессиями будущего.

Подробная информация для участия в открытом уроке и программа урока в приложенных файлах:
informaciya-o-vserossiiskom-otkrytom-uroke-1-sentyabrya-2017.docx [22,2 Kb] (cкачиваний: 6)
programma-vou.docx [28,27 Kb] (cкачиваний: 5)
Уважаемые родители и учащиеся лицея!
1. 30 августа состоятся собрания- встречи с учащимися:
в 12.00 - 1-4, 7К, 8К1, 8К2 классов.
в 13.00 - 5-11 классов.
2. 1 сентября на спортивной площадке лицея состоятся
Торжественные линейки, посвященные ДНЮ ЗНАНИЙ:
в 10.00 для 1,7-11 классов
в 12.00 для 2-6 классов

Администрация лицея
Уважаемые родители учащихся структурного подразделения «Псковский Кадетский Корпус»!
Администрация МБОУ «Лицей «Развитие» сообщает, что родительское собрание Структурного подразделения «Псковский Кадетский Корпус» (7К, 8К1, 8К2 КЛАССОВ) состоится 28.08.2017 года в 18 часов 30 минут.

Администрация лицея
Версия для слабовидящих

Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив новостей
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Сайт находится на текущей реконструкции. Приносим извинения за возможные временные неудобства.

Приказом директора МБОУ "Лицей "Развитие" от 10.08.2016 г №115-о в лицее создана служба медиации.

- Приказ от 10.08.2016 г №115-о "Об организации деятельности службы школьной медиации в МБОУ "Лицей "Развитие": prikaz-o-mediacii.pdf [688,43 Kb] (cкачиваний: 37)

- Положение о службе медиации (примирения): polozhenie-o-sluzhbe-mediacii-primireniya.pdf [876,65 Kb] (cкачиваний: 31)


Служба медиации в лицее


Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы".

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики. Как отмечено в Рекомендациях по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, направленных письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (далее – Рекомендации), служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из ее работников, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Внимание:
Однако в Рекомендациях не указано, кто конкретно этим будет заниматься – учителя, педагоги-психологи или социальные работники. Не отмечено также, зачем педагогам и родителям проходить дополнительное обучение и брать на себя специальные функции и ответственность как медиаторов. В Рекомендациях не указано, как выбирать учащихся-медиаторов. Школьники могут уклоняться от подобной ответственности, т. к. это отразится на их отношениях со сверстниками.


Единственный, кто заинтересован сегодня в разрешении школьных конфликтов – это педагог-психолог. Ведь к нему обращается администрация, педагоги и родители как для разрешения конфликтов, так и для их профилактики. Привлечение педагога-психолога к работе в службе медиации повысит его личный статус в школе. Помимо этого только педагог-психолог имеет реальные представления о медиации, поскольку изучал в вузе курс "Конфликтология"

В координационный совет службы школьной медиации, по-видимому, кроме педагога-психолога, должны входить администратор и социальный педагог. В каждой конкретной ситуации в службу медиации нужно привлекать дополнительных специалистов (сотрудников школы или межведомственных организаций).

Социальный педагог и педагог-психолог должны проходить обучение по теме "Базовый курс медиации". После этого они могут обеспечить информационное оповещение педагогов, родителей, учащихся по вопросам школьной медиации. Насколько полно в процесс медиации включаются учащиеся? Уже с 1 класса полезно давать знания по конфликтологии (соответствующие возрасту учащихся).

Пример:
Например, можно ввести понятие "конфликт" и рассказать о его последствиях: ссора, драка, переговоры.


На каких уроках это можно делать? Если в школе существуют психологические занятия, конечно, разумнее представлять начальные знания по вопросам медиации в их рамках. Но можно организовывать и тематические классные часы, использовать часть уроков обществознания или ОБЖ.

Внимание:
В Рекомендациях не раскрыт механизм финансирования службы медиации. Поэтому, если педагог-психолог решит заниматься этими вопросами, ему необходимо договориться с администрацией о финансировании и своих функциональных обязанностях.


_________________________________________________________________________


Какова сегодня актуальность медиации в школе?


На практике большинство споров решают сами педагоги. Насколько эффективно это происходит? Исследование типичных реакций педагогов на конфликты, выявляет следующие варианты:
1. "репрессивные меры" – строгое подавление конфликтов;
2. игнорирование, т. е. стремление не заметить конфликты;
3. выяснение мотивов конфликтующих учащихся;
4. побуждение учащихся к высказыванию переживаемых чувств и мыслей.

Оказывается, 50% педагогов используют первую стратегию, 15% – вторую, при том, что они относятся к менее конструктивным. Как правило, такие способы разрешения споров используют педагоги, у которых представление о собственной успешности связывается с контролем над отрицательными событиями. Кроме того, они не сознают специфику той роли, в которой им нужно выступать в конфликтной ситуации.

Понятно, что многие конфликты не доходят до взрослых и решаются учащимися с помощью "стрелок", агрессии в социальных сетях, бойкотов, травли.
Рост социального напряжения, социального расслоения и конфликтности повышает необходимость создания службы школьной медиации . Кроме того, усиливаются миграционные процессы, обостряются межнациональные и межконфессиональные проблемы. В этой связи возникает необходимость в формировании у подрастающего поколения навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог.

Усиливается тенденция ослабления роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга. Эти функции всё в большей степени начинают возлагаться на образовательные организации.


buklet-podrostok-16g.doc [788 Kb] (cкачиваний: 20)
Социальные ролики, разработанные Фондом поддержки детей, помогающие в работе педагогов и родителей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.Смотреть
Успешная семья
рекомендации


Назначение семьи
• Быть для членов семьи защитной средой;
• Удовлетворять потребности каждого в заботе, внимании, близком общении;
• Разумно организовывать деятельность, досуг и отдых;
• Обеспечивать потребность в признании, давать возможность для самоутверждения.


semeynye-metod.-rekom.doc [34 Kb] (cкачиваний: 14)


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
по выявлению и предупреждению суицидального поведения
среди несовершеннолетних


Маркеры суицидального состояния
• Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».
• Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида и их соотношение.
• Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).
• Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.
• Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности, уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие.
• Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.
• Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.
• Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий.
• Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.
• Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость.
• Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).

Если вы заметили данные признаки у своего ребенка, следует обратиться за консультацией к школьному психологу или в следующие учреждения
• Социально-реабилитационный центр: т.72-42-32;
• Психоневрологический диспансер: т.75-03-23; 75-03-40;
• Детская поликлиника №1т.29-14-71; №2 т.56-24-74; №3 т.53-61-96;
• Федеральный телефон доверия: т. 8 800 2000 122
• Телефонная линия «Ребенок в опасности» : т.8-911-362-27-78

Предотвращение суицида и жестокого обращения

Когда сам ребенок или другие дети рассказывает вам о суициде или насилии:
1. Отнеситесь к ребенку серьезно.
2. Попытайтесь оставаться спокойным.
3. Успокаивайте и поддерживайте ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал», «Не ты один попал в такую ситуацию», «Мне надо сказать психологу, социальному педагогу, школьному инспектору, о том, что случилось», «Они захотят задать тебе несколько вопросов», «Они помогут сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности».
Помните, что вы можете дать понять ребенку, что вы понимаете его чувства, но вы не должны оставлять ребенку выбора. «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе плохо».
4. Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него
( он может оказаться членом семьи).
5. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка.
6. Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. «С тем, кто тебя обидел, ничего не сделают».

pamyatka-dlya-shkolnogo-personala.doc [34,5 Kb] (cкачиваний: 13)