Разделы сайта
Последние новости
Правила безопасности.


Правила безопасности.


Правила безопасности.


Правила безопасности.








Поздравляем!
Поздравляем! Егор Меньщиков и Илья Четвертиной в финале! Всероссийская олимпиада школьников по информатике им. Мстислава Келдыша – это одна из самых высокорейтинговых олимпиад по информатике для школьников младше 9 класса.








Поздравляем!
В добрый путь, выпускники!
Самый трогательный и незабываемый праздник - Последний звонок - прозвенел для выпускников 9-х и 11-х классов нашего лицея 24 мая.
Выпускники услышали поздравления и напутственные слова от директора лицея Волковой Н.Г. и почётного гостя, консультанта Управления Образования города Пскова, Морозова Д.В.
По традиции на праздник пришли поздравить выпускников первоклассники, подарив выпускникам колокольчики.
Для ребят на празднике звучали поздравления и напутственные слова от педагогов и родителей. Выпускники в ответном слове благодарили педагогов и родителей за их терпение, мудрость и поддержку. Читали стихи, пели песни, танцевали.
Впереди у ребят экзамены и взрослая самостоятельная жизнь.
Мы желаем им удачи! И пусть праздник Последнего звонка навсегда останется для них светлым и радостным воспоминанием о годах, проведённых в родном лицее.






В добрый путь, выпускники!

В добрый путь, выпускники!

В добрый путь, выпускники!

«Этих дней не смолкнет слава»
В преддверии праздника 9 Мая учащиеся и педагоги нашего лицея приняли участие в Митинге, посвященном Дню Победы.
Проведение Митинга – это добрая традиция лицея. Это мероприятие имеет огромную значимость для педагогов и учеников, потому что это наша память, это наша гордость за народ-победитель.
На мероприятие звучали стихи и песни военных лет в исполнении кадетского хора, инструментального ансамбля и солисток лицея. Участники «Пушкинского клуба» продемонстрировали подготовленные сценки.
В ходе митинга кратко раскрыты события военных лет о том, какими усилиями достигнута великая Победа. Вспомнили и о великой роли тружеников тыла о судьбах детей войны.
В память о тех, кто отдал свои жизни во имя Победы, была объявлена минута молчания.
Обучающиеся 11 «А» класса возложили цветы к мемориальной доске, выпускника лицея Андрея Олимпиева.
Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится частью истории, но для каждого из нас День Победы — самый главный, самый дорогой праздник!
«Никто не забыт- ничто не забыто»
В преддверии праздника 9 Мая учащиеся и педагоги нашего лицея приняли участие в Митинге, посвященном Дню Победы.
Проведение Митинга – это добрая традиция лицея. Это мероприятие имеет огромную значимость для педагогов и учеников, потому что это наша память, это наша гордость за народ-победитель.
На мероприятие звучали стихи и песни военных лет в исполнении кадетского хора, инструментального ансамбля и солисток лицея. Участники «Пушкинского клуба» продемонстрировали подготовленные сценки.
В ходе митинга кратко раскрыты события военных лет о том, какими усилиями достигнута великая Победа. Вспомнили и о великой роли тружеников тыла о судьбах детей войны.
В память о тех, кто отдал свои жизни во имя Победы, была объявлена минута молчания.
Обучающиеся 11 «А» класса возложили цветы к мемориальной доске, выпускника лицея Андрея Олимпиева.
Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится частью истории, но для каждого из нас День Победы — самый главный, самый дорогой праздник!






«Никто не забыт- ничто не забыто»

«Никто не забыт- ничто не забыто»

«Никто не забыт- ничто не забыто»




Календарь
«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив новостей
Июнь 2024 (12)
Май 2024 (12)
Март 2024 (10)
Февраль 2024 (6)
Январь 2024 (2)
Декабрь 2023 (8)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков

В лицее 20 мая 2024 года проведены Всероссийские учения по отработке комплексного сценария «Действия работников объектов образовательных организаций и мест отдыха, обучающихся и сотрудников охраны при вооруженном нападении и обнаружении взрывного устройства».

На этот раз отрабатывали два сценария: захват лицея вооруженными лицами и обнаружение, и обезвреживание взрывного устройства.

Прежде чем приступить к практической отработке, с учащимися и сотрудниками были проведены соответствующие инструктажи.

«Предсказать опасность невозможно, но безопасность зависит от каждого. Мы всегда должны быть бдительными, следить за любыми изменениями. И, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, ни в коем случае не поддаваться панике - это наш злейший враг».

«При вооруженном нападении ни в коем случае не нужно эвакуироваться и перемещаться между кабинетами.

• Необходимо забаррикадироваться, спрятаться или лечь на пол, отключить сотовые телефоны и прекратить разговоры. Не допускайте шорохов, смешков.
• Покидать безопасное место можно только в том случае, если получен сигнал по внутренней связи, либо об этом говорят силовые структуры.
• От взрывного устройства нужно уйти как можно дальше.

Поэтому тот, кто обнаружил предмет, обязан сообщить и место его обнаружения, чтобы максимально оперативно и грамотно провести эвакуацию. Замыкать строй должны те, кто сильнее и собраннее - в школе это в первую очередь классный руководитель. Это необходимо, чтобы оказать помощь раненным или тем, кто почувствовал недомогание.

МВД предупреждает.
Уважаемые родители, будьте внимательны!
В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодежь.
Вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. Личностная незрелость, отсутствие жизненного опыта, непонимание глубинных политических процессов сливается с излишней эмоциональностью, импульсивностью, желанием проявить себя, почувствовать свою принадлежность к группе. В силу свойственной этому возрасту самоуверенности они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительным органам и уйти от ответственности.
Большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов – сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.
Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь.
Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

- заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;

- научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;

- спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;

- обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;

- обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;

- создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;

- поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?

- сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;

- прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;

- сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

Управление по контролю за оборотом наркотиков
180006, Псковская область, г. Псков, ул. Ипподромная, 118


ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Уважаемые жители Псковской области!

Мы призываем всех, осознающих опасность наркомании, проявлять бдительность и принимать активное участие в предотвращении незаконного оборота наркотиков.
Если Вам стали известны факты употребления или распространения наркотических средств и психотропных веществ обращайтесь в Управление МВД России по Псковской области и территориальные органы МВД России по Псковской области на районном уровне.
УМВД России по Псковской области обращает внимание граждан на круглосуточное функционирование «телефона доверия». Он входит в систему «горячей линии МВД России».
«Телефон доверия» - (8112) 59-22-33
Телефон дежурной части УМВД России по Псковской области - (8112) 66-16-49
«Круглосуточный телефон Филиала «Псковский» ГБУЗ ПО «Псковский областной клинический центр психиатрии и наркологии» (8112) 56-60-16
Сообщение также можно отправить на Интернет-сайт УМВД России по Псковской области: 60.мвд.рф/request_main.
Ваша информация сохранит здоровье и жизни многих людей, а возможно, и Ваших близких.
Ни одно обращение не останется без внимания!
Конфиденциальность гарантируется!






СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ!



Управление по контролю за оборотом наркотиков.
В адрес Комитета Псковской области (далее – Комитет) поступила информация об участившихся случаях противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации, которые приводят к тяжелым последствиям.
Прошу Вас провести комплексную работу по информированию населения, в том числе учащихся образовательных учреждений, обратив особое внимание на уголовную ответственность за противоправные действия
в отношении инфраструктуры железнодорожного транспорта, вплоть
до пожизненного лишения свободы, а также оказать содействие в размещении информации о недопустимости незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, размещенной на сайте https://www.rzd.ru/ru/9288/page/103290?id=17931 на официальных сайтах органов местного самоуправления, на официальных сайтах образовательных организаций, в педагогических и родительских чатах.


Врио председателя Комитета А.Д.Ермаков

Памятка по профилактике СПИДа

Памятка по профилактике СПИДа.

- Распоряжение Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Псковской области: Rasporyazhenie-Komissii-ot-22.02.2023-4.pdf [751,57 Kb]
Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Псковской области ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!






Управление Министерства Внутренних дел РФ



Управление Министерства Внутренних дел РФ
BDD-2.pdf [10,65 Mb]
BDD-3.pdf [6,99 Mb]
BDD.pdf [2,74 Mb]
В целях пресечения фактов детского травматизма на железнодорожном транспорте и в целях профилактики соблюдения правил нахождения на железнодорожных объектах, размещена наглядная информация по безопасному поведению несовершеннолетних на объектах железнодорожной инфраструктуры. Материалы и дополнительная наглядная информация прилагаются.


Действия при обнаружении взрывного устройства (предмета, похожего на взрывное устройство)

А) Признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства:
- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметов;
- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
- предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет т. п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво - и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т. п.)
Б) Причины служащие поводом для опасения:
- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
- угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.
Действия лиц нашедших предмет:
1.Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет!
2.Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
3.Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета администрации лицея, в правоохранительные органы по телефону.
4.Зафиксировать время и место обнаружения.
5.Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.
6.По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
7.Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
8.Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
9.Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
10.Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
ОПМ «Безопасность на транспорте»

С 27 декабря 2021 года по 09 января 2022 года
на территории оперативного обслуживания Псковского линейного отдела МВД России на транспорте проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Безопасная зима».
Цель мероприятия - предупреждение и пресечение правонарушений
и преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них, профилактика детского травматизма в период проведения зимних школьных каникул.
Для реализации целей мероприятия сотрудниками Псковского ЛО МВД России на транспорте будут проводиться профилактические рейды
на объектах ж/д транспорта г. Пскова и Псковской области.
Инспектора ОДН Псковского ЛО МВД России на транспорте призывают родителей усилить контроль над проведением свободного времени своих несовершеннолетних детей и напоминают, что
На железной дороге ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• ходить по ж/д путям и переходить их в неустановленных местах;
• переходить ж/д пути перед приближающимся поездом;
• подлезать под вагонами составов, подниматься на вагоны;
• находиться на объектах ж/д транспорта в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения;
• подходить к краю платформы;
• входить и выходить из вагона во время движения поезда;
• кататься на подножках вагонов;
• устраивать игры на железнодорожной дороге и вблизи нее;
• осуществлять выезд на любом виде транспорта на ж/д переезд при запрещающем сигнале переездного светофора.
В силу возрастных особенностей подростки, находясь возле объектов ж/д транспорта, могут совершить необдуманные действия, угрожающие
их жизни и здоровью, и безопасности движения ж/д транспорта. Железная дорога – зона повышенной опасности, праздное нахождение детей без сопровождения взрослых недопустимо. Берегите свою жизнь и жизнь ваших детей.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020г. № 1527 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами.
Правила определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении. А именно, в случае если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей. В случае если указанная перевозка осуществляется тремя автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.
Уведомление подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений указанных Правил. Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.
Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.
Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется три автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей:
- к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них;
- завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки, включающий в том числе:
- детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);
- сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;
- медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.
Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль соблюдения указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.
Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.
Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль соблюдения указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.
При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.
Помимо этого Правила определяют требования к водителям, допускающимся к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, а также список необходимых документов.

С уважением Администрация лицея
Вниманию педагогических работников, родителей и учащихся!
В целях профилактики ДТП администрация лицея рекомендует ознакомиться с данной информацией:
1. Онлайн-лекторий «Детям о ДТП». Запись размещена по ссылке: https://vk.com/bpcontest?w=wall-193258751_432595.
2. Всероссийское открытое родительское собрание «Безопасность детей на дорогах». Запись размещена по ссылке: https://vk.com/institut_vospitaniya?w=wall-113551114_2788, в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_255768.
3. Онлайн-программа Минпросвещения России для педагогических работников «Образовательная среда». Запись размещена на площадке федерального портала «Российское образование» по ссылке: https://edu.ru/news/obrazovatelnaya- sreda/kak-uberech-detey-na-dorogah-/ и в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.com/minprosvet?w=wall- 30558759_255593.
4. Всероссийский родительский всеобуч «Безопасное детство: как дорогу сделать безопасной для детей». Запись размещена в родительском сообществе проекта «Большая перемена» в социальной сети «Одноклассники» по ссылке: https://ok.ru/bolshayaperemena.online/topic/153569728146840.
5. Видеолекция для педагогических работников. Информация размещена по ссылке: https://vk.com/bpcontest?w=wall- 193258751_432731.
6. Программа «Наше время или взрослым вход воспрещен». Запись размещена по ссылке: https://vk.com/institut_vospitaniya?w=wall-113551114_2934
7. Программа «Россия в движении». Запись размещена по ссылке: https://radiokp.ru/podcast/rossiya-v-dvizhenii.
8. Мастер-класс для детей «Блогер дорожной безопасности». Запись размещена в сообществе «Большая перемена» в социальной сети «ВКонтакте https://vk.com/bpcontest?w=wall-193258751_432980.
В целях усиления мер безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз образовательных организаций Минпросвещения России обращает внимание на необходимость максимального контроля в части создания условий, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников образовательных организаций.
Необходимо выработать дополнительные меры с учетом анализа обстановки в субъекте Российской Федерации, провести проверки состояния защищенности организаций, организовать разъяснительную работу в педагогических коллективах, провести классные часы о законопослушном поведении, общешкольные родительские собрания.
Дополнительно Минпросвещения России направляет рекомендации по организации действий участников образовательных отношений в кризисных ситуациях.
С.С. Кравцов

Приложение

Рекомендации
по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений
Разработка кризисного плана необходима для организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации. Каждой общеобразовательной организации рекомендуется иметь план действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС). План безопасности включает разные компоненты и направлен на обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников.
Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки: организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС);
методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы); ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы). Каждый блок формируется с учетом и в зависимости от следующих факторов: типов чрезвычайных ситуаций;
какие признаки определяют кризисный характер этих событий; каков алгоритм действий;
каким образом и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травмы;
как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;
порядок действий в отношении обучающихся, сотрудников, родителей, СМИ; какие дополнительные, внешние ресурсы могут быть использованы и каким образом;
кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана;
какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести;
как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действий в самой образовательной организации.
Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей (ход действий, время, место, ответственный, технические средства и т.д.). Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды. Каждый член такой команды должен знать:
кто отвечает за оповещение всех членов команды при необходимости; кто регулирует и выстраивает системы коммуникации; кто и каким образом обеспечивает контроль слухов;
кто обеспечивает первую помощь (психологическую, социальную и медицинскую), взаимодействует со СМИ;
кто обеспечивает эвакуацию и перевозку; кто проводит индивидуальное и групповое консультирование; кто планирует и проводит работу с последствиями кризисной ситуации. Опыт показывает, что за каждую функцию должны отвечать 1-2 члена команды. Важно помнить о том, что контактная информация о команде должна быть доступна и размещена около телефона, на доске объявлений и т.д.
На эффективность работы антикризисной команды будет влиять четкость и слаженность совместных действий ее членов. С этой целью с членами антикризисной команды регулярно проводятся тренинги и учения.
Очень важно, чтобы работа антикризисной команды проводилась при поддержке внешнего консультанта, оказывающего помощь как на стадии формирования команды, ее обучения, так и при действии в ЧС (этим специалистом должен быть представитель антикризисного подразделения или городской службы экстренной психологической помощи). В круг вопросов, решаемых представителем антикризисного подразделения, входят:
консультации и поддержка антикризисной команды;
оказание помощи при проведении дебрифинга1;
____________________________
1 Дебрифинг; психологический дебрифинг – одноразовая слабоструктурированная психологическая беседа с человеком, пережившим экстремальную ситуацию или психологическую травму.
предупреждение синдрома «сгорания» у членов антикризисной команды.
В кризисных ситуациях собственных ресурсов образовательной организации часто оказывается недостаточно. Именно поэтому необходима координация работы с региональными антикризисными подразделениями.
При планировании действий по оказанию помощи в кризисных ситуациях важно учитывать реальные потребности пострадавших. Это и желание выжить, спастись и как можно оперативнее установить контакт с близкими, и получение информации о происходящем с целью осмысления ситуации и ориентации в новых условиях, и стремление к установлению контроля над происходящим. В условиях экстремальных и кризисных ситуаций необходимо соответствующее обращение к пострадавшим и лицам, вовлеченным в них. Наиболее важным стабилизирующим фактором в условиях экстремальной или кризисной ситуации является восстановление веры в то, что жизнь организована в соответствии с определенным порядком и поддается контролю.
Члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс.
При планировании шагов по оказанию помощи необходимо учитывать как минимум три аспекта, определяющих первоочередность в оказании помощи: аспект физической близости к месту события (за пределами зоны бедствия, в пределах слышимости, рядом с зоной бедствия, в центре зоны бедствия); социально-психологический аспект (в число наиболее уязвимых и нуждающихся в поддержке попадают различные группы людей, среди них - те, кто идентифицирует себя с жертвой или уподобляется жертвам; знакомые, дальние родственники или близкие друзья, непосредственно семья), в качестве третьего аспекта выступает население группы риска (крайне чувствительные люди, люди переживающие сложный личный или социальный кризис, люди, потерявшие близких за последний год или имеющие свежую подобную травму). В число таких лиц прежде всего попадают (по степени травматизации) травмированные дети, семья, родители, свидетели события, друзья пострадавших, одноклассники, педагоги, персонал образовательного учреждения, администрация учреждения, представители вышестоящих организаций.
Ознакомление сотрудников с планом поведения в кризисной ситуации, обсуждение технических и психологических моментов поведения в таких ситуациях, проведение тренировочных сборов - все это необходимо, чтобы план оказался действенным.