Разделы сайта
Последние новости
- Итоговое сочинение - 2024
- Приказ Комитета по образованию Псковской области от 22.10.2024 №ОБ-ОРД-2024-1174 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области:
- Памятка для участника и инструкция по заполнению бланков:
- Итоговое сочинение - 2024
- Приказ Комитета по образованию Псковской области от 22.10.2024 №ОБ-ОРД-2024-1174 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области:
- Памятка для участника и инструкция по заполнению бланков:
- «Памятная дата! Юбилей!»
" Памятная дата! Юбилей!" В рамках юбилейных мероприятий лицее прошла Акция
- Брейн ринг «Образование»
уровне с использованием информационно коммуникативных технологий. В работу были вовлечены все обучающиеся. Ребята отвечали на вопросы об истории их родной школы, В рамках юбилейных мероприятий в лицее прошёл Брейн ринг между 10а и 10м классами на тему "Образование". Мероприятие было проведено на высоком методическом подготовили видеоролики про лицей.
Календарь
« Январь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Архив новостей
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
- Обучающимся » Выпускникам 11 классов
| - Опубликовано: 2 декабря, 15:32
- Приказ Комитета по образованию Псковской области от 22.10.2024 №ОБ-ОРД-2024-1174 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области:
- Памятка для участника и инструкция по заполнению бланков:
- Обучающимся » Выпускникам 11 классов
| - Опубликовано: 2 декабря, 15:32
- Приказ Комитета по образованию Псковской области от 22.10.2024 №ОБ-ОРД-2024-1174 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области:
- Памятка для участника и инструкция по заполнению бланков:
- Обучающимся » Выпускникам 11 классов
| - Опубликовано: 23 мая, 12:01
Расписание ГИА-2024 выпускникам 11 классов.
- Обучающимся » Выпускникам 11 классов
| - Опубликовано: 10 ноября, 15:49
К сведению
Как в 2022 году формируют темы итогового сочинения
С 2022/23 учебного года поменяли подход к формированию тем итогового сочинения. Теперь их не будут публиковать заранее. Создали закрытый банк тем итогового сочинения. В него включили все темы, которые были в 2014–2021 годах. Всего их больше 1,5 тыс.
В банке выделили три раздела и в каждом – несколько подразделов:
1) духовно-нравственные ориентиры в жизни человека:
– внутренний мир человека и его личностные качества;
– отношение человека к другому человеку, нравственные идеалы и выбор между добром и злом;
– познание человеком самого себя;
– свобода человека и ее ограничения;
2) семья, общество, Отечество в жизни человека:
– семья, род; семейные ценности и традиции;
– человек и общество;
– родина, государство, гражданская позиция человека;
3) природа и культура в жизни человека:
– природа и человек;
– наука и человек;
– искусство и человек.
Перед испытанием школы получат комплект, в который включат шесть тем – по две из каждого раздела закрытого банка. В 2022/2023 учебном году выпускники будут писать сочинение только по темам, которые уже были известны.
В последующем в банк Министерство будет добавлять новые темы (письмо Минпросвещения от 05.08.2022 № 03-1131).
Как в 2022 году формируют темы итогового сочинения
С 2022/23 учебного года поменяли подход к формированию тем итогового сочинения. Теперь их не будут публиковать заранее. Создали закрытый банк тем итогового сочинения. В него включили все темы, которые были в 2014–2021 годах. Всего их больше 1,5 тыс.
В банке выделили три раздела и в каждом – несколько подразделов:
1) духовно-нравственные ориентиры в жизни человека:
– внутренний мир человека и его личностные качества;
– отношение человека к другому человеку, нравственные идеалы и выбор между добром и злом;
– познание человеком самого себя;
– свобода человека и ее ограничения;
2) семья, общество, Отечество в жизни человека:
– семья, род; семейные ценности и традиции;
– человек и общество;
– родина, государство, гражданская позиция человека;
3) природа и культура в жизни человека:
– природа и человек;
– наука и человек;
– искусство и человек.
Перед испытанием школы получат комплект, в который включат шесть тем – по две из каждого раздела закрытого банка. В 2022/2023 учебном году выпускники будут писать сочинение только по темам, которые уже были известны.
В последующем в банк Министерство будет добавлять новые темы (письмо Минпросвещения от 05.08.2022 № 03-1131).
- Обучающимся » Выпускникам 11 классов
| - Опубликовано: 1 ноября, 15:11
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА:
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: ege.edu.ru
Официальный портал органов исполнительной власти Псковской области - Комитета по образованию Псковской области: edu.pskov.ru
Федеральная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(495) 984-89-19
время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00
Региональная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(8112) 29-99-51
время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00
Муниципальная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(8112) 29-04-87
время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00
Рособрнадзор "Телефон доверия к ЕГЭ":
тел. +7(495) 104-68-38
время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00
ЕГЭ-2022:
ДОКУМЕНТЫ:
- Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования":
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ КИМ ЕГЭ-2022 (в соответствии с ФГОС):
- навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ – https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege
- видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ – https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege
- открытый банк оценочных средств по русскому языку (I-XI классы) – https://fipi.ru/otkrytyy-bank-otsenochnykh-sredstv-po-russkomu-yazyku
- открытый банк тестовых заданий ЕГЭ – https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - 2022:
ДОКУМЕНТЫ:
- Приказ Комитета по образованию Псковской области от 01.11.2021 №ОБ-орд-2021-1128 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области в 2021-2022 учебном году:
- Заявление:
- Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей):
- Согласие на обработку персональных данных:
Тематические направления итогового сочинения
В 2021/22 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения в 2021-2022 учебном году
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.