Разделы сайта
Последние новости
Родителям будущих первоклассников (2025-2026 гг.)
МБОУ «лицей «Развитие» приглашает на курсы по подготовке к школе («Развитие познавательных способностей») с 15 октября 2024 г. по 31 мая 2025 г.

Занятия проходят один раз в неделю. Стоимость одного дня – 290 руб. 00 коп.

понедельник – 18.10-19.10

учитель нач.классов - Георгиева Елена Геннадьевна
педагог-психолог – Васильева Татьяна Николаевна

или

суббота – 11.00-12.00

учитель нач.классов – Дмитриева Надежда Николаевна
педагог-психолог – Васильева Татьяна Николаевна

отв.: зам.директора Ильина Елена Павловна (тел. 56-70-89)
Доступ к электронным дневникам с 01.11.2024
Уважаемые родители и обучающиеся!


Доводим до вашего сведения, что с 01.11.2024 доступ обучающихся и родителей к электронным дневникам будет осуществляться только с помощью учетных записей портала Госуслуг.

Инструкции по созданию учетных записей портала Госуслуги доступны по следующим ссылкам:

https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/1 - как зарегистрироваться на Госуслугах.

https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login_child/102380 - как создать учётную запись ребёнка на Госуслугах.
ФОКОТ
Время посещения физкультурно-оздоровительного комплекса жителями микрорайона в летнее время
Дни недели Часы работы
Понедельник - пятница
07.00 – 21.30 (c 9.00 до 11.00 технический перерыв)

Суббота, воскресенье
08.00 – 21.30 (с 15-00 до 18-00 технический перерыв)

«Утверждаю»
Директор лицея
__________ Волкова Н.Г.
Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС
Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС
Роспотребнадзор Дачные опасности



Дачные опасности:ГЛПС?
Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) – зоонозная вирусная инфекция.
Основными источниками инфекции для человека являются мышевидные грызуны (хронические носители вируса).
ГЛПС от человека к человекуне передается!
Заражение инфекцией происходит:
• воздушно-пылевым путем – вирус в организм человека проникает через дыхательные пути вместе с пылью. Это может произойти в начале дачного сезона при уборке дачного домика, во время «сухой» уборки (подметания) в помещениях, заселенных грызунами, без соблюдения мер защиты, во время сельскохозяйственных работ, связанных с пылеобразованием на дачных участках, либо в быту при уборке сараев, гаражей;
• алиментарным путем – вирус попадает в организм при употреблении в пищу продуктов, питьевой воды, зараженной выделениями грызунов;
• контактным путем – вирус проникает через слизистые оболочки или поврежденную кожу при непосредственном соприкосновении с грызунами и предметами, загрязненными их выделениями.
Со времени заражения до появления первых признаков заболевания происходит в среднем от 14 до 20 дней, максимальный период может составлять 1,5 месяца.
Заболевание начинается, как правило, с лихорадки, которая сопровождается ознобами, повышенной потливостью и общими симптомами интоксикации. Через некоторое время присоединяются симптомы поражения других органов и систем: опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, центральной нервной и других систем.
Острое начало болезни:
• резкое повышение температуры до 38–40 °C,
• головная боль,
• озноб,
• тошнота,
• ломота во всём теле;
• чуть позже присоединяются боли в пояснице и животе;
• боли в глазных яблоках и снижение остроты зрения (туман перед глазами, «мушки»).

В целях профилактики ГЛПС:

• После зимы в дачных домиках и подсобных помещениях обязательно проведение уборки только влажным методом.
• Работа в ватно-марлевой повязке, смоченной чистой водой, или в респираторе, а также в резиновых перчатках.
• Посуду обдать кипятком или обработать дезинфицирующим средством, как и при уборке помещения.
• Сушка постельных принадлежностей на солнце в течение нескольких часов, периодически переворачивая.
• Проведение постоянной работы по уничтожению грызунов на садовых и дачных участках.
• Обеспечение грызунонепроницаемости жилых и рабочих помещений.
• Перед употреблением пищи, курением тщательное мытье рук с мылом.
• Хранение продуктов питания в плотно закрытых емкостях, недоступных грызунам.

Защищайте себя и свое жилище от контакта с грызунами!

Уничтожайте грызунов доступными методами!

При появлении признаков заболевания после проведения работ, связанных с пылеобразованием, обратитесь за медицинской помощью и сообщите о фактах возможного контакта с мышевидными грызунами.

Следуйте этим простым советам и вы не подвергнете себя риску заражения ГЛПС.Будьте здоровы

Календарь
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Архив новостей
Сентябрь 2024 (3)
Август 2024 (4)
Июнь 2024 (13)
Май 2024 (8)
Март 2024 (10)
Февраль 2024 (6)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
Расписание ГИА-2024 выпускникам 11 классов.







К сведению
Как в 2022 году формируют темы итогового сочинения
С 2022/23 учебного года поменяли подход к формированию тем итогового сочинения. Теперь их не будут публиковать заранее. Создали закрытый банк тем итогового сочинения. В него включили все темы, которые были в 2014–2021 годах. Всего их больше 1,5 тыс.
В банке выделили три раздела и в каждом – несколько подразделов:
1) духовно-нравственные ориентиры в жизни человека:
– внутренний мир человека и его личностные качества;
– отношение человека к другому человеку, нравственные идеалы и выбор между добром и злом;
– познание человеком самого себя;
– свобода человека и ее ограничения;
2) семья, общество, Отечество в жизни человека:
– семья, род; семейные ценности и традиции;
– человек и общество;
– родина, государство, гражданская позиция человека;
3) природа и культура в жизни человека:
– природа и человек;
– наука и человек;
– искусство и человек.
Перед испытанием школы получат комплект, в который включат шесть тем – по две из каждого раздела закрытого банка. В 2022/2023 учебном году выпускники будут писать сочинение только по темам, которые уже были известны.
В последующем в банк Министерство будет добавлять новые темы (письмо Минпросвещения от 05.08.2022 № 03-1131).

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА:

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: ege.edu.ru

Официальный портал органов исполнительной власти Псковской области - Комитета по образованию Псковской области: edu.pskov.ru

Федеральная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(495) 984-89-19

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Региональная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(8112) 29-99-51

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Муниципальная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(8112) 29-04-87

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Рособрнадзор "Телефон доверия к ЕГЭ":
тел. +7(495) 104-68-38

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00


ЕГЭ-2022:

ДОКУМЕНТЫ:

- Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования": Poryadok_GIA-11.pdf [3,41 Mb]


НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ КИМ ЕГЭ-2022 (в соответствии с ФГОС):

- навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ – https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege

- видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ – https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege

- открытый банк оценочных средств по русскому языку (I-XI классы) – https://fipi.ru/otkrytyy-bank-otsenochnykh-sredstv-po-russkomu-yazyku

- открытый банк тестовых заданий ЕГЭ – https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege



ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - 2022:

ДОКУМЕНТЫ:

- Приказ Комитета по образованию Псковской области от 01.11.2021 №ОБ-орд-2021-1128 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области в 2021-2022 учебном году: 2021_11_01-N1128_-Poryadok-sochineniya_2022.pdf [3,85 Mb]

- Заявление: Zayavlenie-na-sochinenie_2022.pdf [388,38 Kb]

- Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей): Pamyatka-2022.pdf [74,23 Kb]

- Согласие на обработку персональных данных: Soglasie-na-obrabotku-PD-2022.pdf [176,45 Kb]


Тематические направления итогового сочинения

В 2021/22 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения в 2021-2022 учебном году

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

ГИА-11 2022

ГИА-11 2022 ГИА-11 2022