Разделы сайта
Последние новости
- Итоговое сочинение - 2024
- Приказ Комитета по образованию Псковской области от 22.10.2024 №ОБ-ОРД-2024-1174 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области:
- Памятка для участника и инструкция по заполнению бланков:
- Итоговое сочинение - 2024
- Приказ Комитета по образованию Псковской области от 22.10.2024 №ОБ-ОРД-2024-1174 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области:
- Памятка для участника и инструкция по заполнению бланков:
- «Памятная дата! Юбилей!»
" Памятная дата! Юбилей!" В рамках юбилейных мероприятий лицее прошла Акция
- Брейн ринг «Образование»
уровне с использованием информационно коммуникативных технологий. В работу были вовлечены все обучающиеся. Ребята отвечали на вопросы об истории их родной школы, В рамках юбилейных мероприятий в лицее прошёл Брейн ринг между 10а и 10м классами на тему "Образование". Мероприятие было проведено на высоком методическом подготовили видеоролики про лицей.
- «Наши таланты»
В рамках юбилейных мероприятий в Лицее состоялись Дебаты. Тема: «Советское образование - лучше современного»
Состязались две команды – 10-х и 11-х классов. В качестве гостя на дебаты был приглашен выпускник лицея - Кулыгин Станислав. Команды приводили свои и опровергали аргументы противников, задавали вопросы. Молодцы обе команды!!! Они показали, как надо культурно и аргументировано спорить.
Календарь
Архив новостей
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
- Информационная безопасность
| - Опубликовано: 22 апреля, 21:20
Обеспечение информационной безопасности
Формирование режима информационной безопасности - проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:
1. Законодательный.
Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.
Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:
• Ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях по защите информации» .
В соответствии с данной статьей защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер. Меры должны быть направлены на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации.
• Ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ, п. 5 гласит "Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению такой информации. Такая обязанность возлагается Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ), гл. 14 которого определяет защиту персональных данных работника. В соответствии со статьей ТК РФ: "Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Для развития данных положений в РФ принят Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2008 г. Его основной целью является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны. Статья 3 данного закона определяет: "Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или неопределенному на основании такой информации лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественной положение, другая информация"
• Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. А также в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка» образовательные учреждения обязаны ограничивать доступ учащихся к ресурсам сети Интернет, пропагандирующим насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Морально-этический.
Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.
3. Административный.
Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:
• приказ руководителя о назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
• должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
• перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
• инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.
4. Физический.
Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.
5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).
Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
• Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)
• Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
• Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ
• Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому.
Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.
Специалисты, имеющие отношение к системе защиты должны полностью представлять себе принципы ее функционирования и в случае возникновения затруднительных ситуаций адекватно на них реагировать. Под защитой должна находиться вся система обработки информации.
Лица, занимающиеся обеспечением информационной безопасности, должны нести личную ответственность.
Надежная система защиты должна быть полностью протестирована и согласована. Защита становится более эффективной и гибкой, если она допускает изменение своих параметров со стороны администратора.
Рекомендации по организации работы в информационном пространстве
1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.