Разделы сайта
Последние новости
О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий

- Приказ от 02.11.2024 №161-о "О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий": Prikaz-161-o.pdf [230,94 Kb]
Сферум
Сферум - это защищенная платформа для организации учебного процесса. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.
Для ученика

Возможность подключиться к уроку или консультации, если нет возможности посетить очное занятие в школе
Решение общешкольных вопросов и беседы с классом в групповых чатах и с помощью видеозвонков
Трансляция онлайн-мероприятий, начиная от онлайн-уроков лучших педагогов России до мастер-классов обо всём, что может быть интересно школьникам
Простая регистрация
Привычный интерфейс - единый центр авторизации VK Connect
Всегда с собой - мобильное приложение для iOS и Android
Сферум
Сферум - это защищенная платформа для организации учебного процесса. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.

Для родителя

Дистанционные родительские собрания
Расширенные возможности общения родителей с педагогами
Возможность быть в курсе успеваемости ребенка
Полная цифровая безопасность данных

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЛИЦЕЯ!
С 2024/2025 учебного года вся деловая переписка среди участников образовательного процесса лицея осуществляется на платформе ИКОП «Сферум».
ИКОП «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование» .Постановление Правительства Российской Федерации №2040 от 7 декабря 2020 года «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».

«Посвящение в первоклассники и пешеходы»
2 октября в нашем лицее прошёл традиционный праздник «Посвящение в первоклассники и пешеходы. Целый месяца маленькие школьники знакомились со школьной жизнью. За это время они многому научились, многое узнали. И вот настало время стать полноправными членами школьной семьи.
Виновники торжества вместе с героями сказок отправились в страну ЗНАНИЙ. Ребятам предстояло выполнить сложные задания: решить интересные задачи, отгадать загадки, вспомнить правила дорожного движения, читать стихи и даже танцевать.
На празднике присутствовала инспектор ГИБДД Федорова Ю.С., которая обсудила с ребятами дорожные ситуации, рассказала о значении дорожных знаков и сигналов светофора. Взяла с ребят слово: «Всегда соблюдать правила дорожного движения»
Со всеми испытаниями первоклассники справились на "отлично». В заключение праздника наши виновники торжества дали клятву первоклассника!
Этот памятный день останется надолго в сердцах первоклашек.
Мальчишки и девчонки! Доброго вам пути в мире знаний!




«Посвящение в первоклассники и пешеходы»
«Посвящение в первоклассники и пешеходы»
«Посвящение в первоклассники и пешеходы»

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2024 (2)
Октябрь 2024 (10)
Сентябрь 2024 (3)
Август 2024 (4)
Июнь 2024 (13)
Май 2024 (8)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА
Воровство (мелкое хищение, кража) - один из наиболее распространенных видов девиантного (отклоняющегося поведения).
1. Разведение понятий
Необходимо различать разные виды воровства:
а. воровство как психологический феномен;
б. клептомания (многократное непреодолимое желание брать чужое, неподвластное контролю) как психопатологическое явление.
В первом случае причины чаще будут в области компетенции психологического консультирования, при клептомании речь уже идет о более глубинной работе, т.е. психотерапии. В первом случае психолого-педагогическое консультирование при поддержке и участии родителей (лучше вместе со школой), во втором необходима помощь психотерапевта (психиатра), взывание к «совести» и привычные меры наказания лишь усугубят симптоматику.
2. Основные причины
Говоря о причинах, мы рассмотрим психологическое явление, вариант рассматриваться не будет.
Среди психолого-социальных причинах претендуя на всеобъемлющее описание, обозначим наиболее распространенные:
1. Незрелость и/или деформация эмоционально-волевой сферы (иногда ребенок может просто не удержаться от желания
иметь какую-то определенную вещь, т.е. работа центров возбуждения/торможения оказывает не развитой в достаточной мере);
2. Дефекты правового и нравственного развития, «скрытые образцы поведения» (например, кто-то из родителей приносит с работы мелочи, обозначая тем самым границы дозволенного, давая молчаливое разрешение на «незаметное присвоение мелочей»);
3. Особенности характера (имеет широкое распространение концепция акцентуации характера, т.е. временных изменений характера, которые по мере взросления сглаживаются, или наоборот, усиливаются и закрепляются в неблагоприятных условиях; так же негативное влияние оказывает, например, низкая самооценка);
4. Зависимость от норм и ценностей референтной, т.е. значимой для самого подростка, группы (тут все случаи, когда «взяли на слабо», или «все уже пробовали, и мне надо»;
5. Реакция эмансипации (воровство как средство самоутверждения, протест против действий или требований взрослых, особенно когда их очень много и/или они мало обоснованные);
6. Фрустрация потребностей, т.е. невозможность удовлетворить актуальную потребность (в подростковом возрасте это стремление сепарироваться (отсоединиться) от родителей, которые часто не успевают переориентироваться и перестроиться в отношениях с «вдруг повзрослевшим ребенком», а последний,
отстаивает ПРАВО НА , совершая ПРАВОНАрушения; в младшем
школьном возрасте требуется поддержка при перестройке и адаптации к новым школьным условиям и т.д.);
7. И последнее в списке, но не последнее по значимости нарушение родительской привязанности, как основа отклоняющегося поведения ребенка (нарушение эмоционально
связи по типу гипо/гиперопеки, субъективное ощущение ребенком нехватки принятия и телесного контакта
Воровство - это почти всегда неправильное развитие личности в сочетании с неблагополучной ситуацией, т.е. наложение двух факторов, запускающих девиацию. К таким неблагоприятным ситуациям можно отнести любой тип дисфункциональной семьи (алкоголизация в семье; физическое/психическое и сексуальное насилие, прямое и/или косвенное; семья в состоянии острого/скрытого конфликта, например, развода; неполные семьи, когда фигура отсутствующего родителя высвечивается в негативном свете и т.п.).
Случается, что эпизоды воровства случаются и в «благополучных семьях», тогда совместной задачей консультанта с родителями, в совместном взаимодействии искать иные существующие причины данного многофакторного явления, не освещенные в данной краткой памятке.
3. Предикаты (предвестники) воровства
Важно понимать, что воровство, несмотря часто импульсивный характер, чаще, все таки, носит спланированный, обдуманный характер (имеем право это утверждать, основываясь на статистику и анализ совершенных краж подростками, состоящими на профилактическом учете по направлению КДН и ЗП). Поэтому важно обращать внимание на предшествующие события и особенности поведения ребенка;
Основными «маркерами», что с ребенком что-то происходит, являются:
А. Ухудшение оценок и негативные высказывания относительно школы в целом;
Б. Повышение конфликтности в отношениях дома;
В. Учащение просьбы дать денег, хотя раньше хватало;
Г. Резкая смена компании и круга общения; 
Д. Любые изменения в поведении (стал менее общительным, закрывает двери; стал заметно больше/меньше есть/спать; увлекся и зациклился на чем-то, потеря интереса к ранее привлекаемым занятиям и т.п.)
4. Что делать/как реагировать?
Родители, попадающие на консультацию в связи с совершенным их ребенком хищением всегда высказывают примерно следующее: «я не понимаю для чего, ведь у него все есть», «для чего ему понадобилась эта шоколадка», «это его подговорили другие ребята, он не сам», «никак не ожидали от него, даже не могли подумать» и т.п. Словом, это реакция непонимания, недоумения, через злость/гнев, к попыткам наказать и/или сделать вид, что ничего нет особенного.
Ниже приведем несколько основных правил реакции, чтобы не усугублять ситуацию:
- Перво-наперво остыньте, затем вспомните, что в случае воровства как психологического феномена ВСЕГДА лежит некоторая совокупность причин психолого-социального характера;
- Избегайте вешать ярлык «вора» на ребенка, рассказывать «о подвигах» пришедшим в гости знакомым, бабушкам, взывая к совести, в воспитательных целях. Все беседы профилактического характера ДОЛЖНЫ быть тет-а-тет с ребенком;
- Проанализируйте, есть ли в поведении ребенка какие- либо предикаты, о которых шла речь выше, поговорите с ним об этом;
- Не обобщайте совершенный проступок на всю личность и дальнейшую судьбу ребенка («мало того, что учишься плохо, отцу грубишь, так еще и вор оказывает») и не возвращаться к содеянному вспоминая о данном эпизоде, когда ребенок вызывает у вас недовольство чем-то другим, разделяйте и не валите все в одну кучу;
- Сядьте и подумайте, как он будет «возмещать» сумму украденного, т.е. однозначно установленный акт воровства должен 
иметь за собой последствия морально-ценностного характера. Придумайте меру возмещения, если кража была в магазине, и ребенок уже более старшего возраста, то можно организовать «отработку» суммы через выполнение дополнительных домашних дел, или подработки в летний период. Если речь о более младшем возрасте, то вместе с ребенком необходимо вернуть украденную вещь с извинениями, но «БЕЗ публичной порки», или возмещение аналогичной, но своей, а последствия могут быть в формате ощутимого ограничения в любимом занятии.
  • Просмотров: 377