Разделы сайта
Последние новости
- О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий
- Приказ от 02.11.2024 №161-о "О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий":
- Сферум
- Сферум - это защищенная платформа для организации учебного процесса. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.
Для ученика
Возможность подключиться к уроку или консультации, если нет возможности посетить очное занятие в школе
Решение общешкольных вопросов и беседы с классом в групповых чатах и с помощью видеозвонков
Трансляция онлайн-мероприятий, начиная от онлайн-уроков лучших педагогов России до мастер-классов обо всём, что может быть интересно школьникам
Простая регистрация
Привычный интерфейс - единый центр авторизации VK Connect
Всегда с собой - мобильное приложение для iOS и Android
- Сферум
- Сферум - это защищенная платформа для организации учебного процесса. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.
Для родителя
Дистанционные родительские собрания
Расширенные возможности общения родителей с педагогами
Возможность быть в курсе успеваемости ребенка
Полная цифровая безопасность данных
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЛИЦЕЯ!
- С 2024/2025 учебного года вся деловая переписка среди участников образовательного процесса лицея осуществляется на платформе ИКОП «Сферум».
ИКОП «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование» .Постановление Правительства Российской Федерации №2040 от 7 декабря 2020 года «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».
- «Посвящение в первоклассники и пешеходы»
- 2 октября в нашем лицее прошёл традиционный праздник «Посвящение в первоклассники и пешеходы. Целый месяца маленькие школьники знакомились со школьной жизнью. За это время они многому научились, многое узнали. И вот настало время стать полноправными членами школьной семьи.
Виновники торжества вместе с героями сказок отправились в страну ЗНАНИЙ. Ребятам предстояло выполнить сложные задания: решить интересные задачи, отгадать загадки, вспомнить правила дорожного движения, читать стихи и даже танцевать.
На празднике присутствовала инспектор ГИБДД Федорова Ю.С., которая обсудила с ребятами дорожные ситуации, рассказала о значении дорожных знаков и сигналов светофора. Взяла с ребят слово: «Всегда соблюдать правила дорожного движения»
Со всеми испытаниями первоклассники справились на "отлично». В заключение праздника наши виновники торжества дали клятву первоклассника!
Этот памятный день останется надолго в сердцах первоклашек.
Мальчишки и девчонки! Доброго вам пути в мире знаний!
Календарь
Архив новостей
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА.
- Комплексная безопасноcть
| - Опубликовано: 3 марта, 09:16
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА
Воровство (мелкое хищение, кража) - один из наиболее распространенных видов девиантного (отклоняющегося поведения).
1. Разведение понятий
Необходимо различать разные виды воровства:
а. воровство как психологический феномен;
б. клептомания (многократное непреодолимое желание брать чужое, неподвластное контролю) как психопатологическое явление.
В первом случае причины чаще будут в области компетенции психологического консультирования, при клептомании речь уже идет о более глубинной работе, т.е. психотерапии. В первом случае психолого-педагогическое консультирование при поддержке и участии родителей (лучше вместе со школой), во втором необходима помощь психотерапевта (психиатра), взывание к «совести» и привычные меры наказания лишь усугубят симптоматику.
2. Основные причины
Говоря о причинах, мы рассмотрим психологическое явление, вариант рассматриваться не будет.
Среди психолого-социальных причинах претендуя на всеобъемлющее описание, обозначим наиболее распространенные:
1. Незрелость и/или деформация эмоционально-волевой сферы (иногда ребенок может просто не удержаться от желания
иметь какую-то определенную вещь, т.е. работа центров возбуждения/торможения оказывает не развитой в достаточной мере);
2. Дефекты правового и нравственного развития, «скрытые образцы поведения» (например, кто-то из родителей приносит с работы мелочи, обозначая тем самым границы дозволенного, давая молчаливое разрешение на «незаметное присвоение мелочей»);
3. Особенности характера (имеет широкое распространение концепция акцентуации характера, т.е. временных изменений характера, которые по мере взросления сглаживаются, или наоборот, усиливаются и закрепляются в неблагоприятных условиях; так же негативное влияние оказывает, например, низкая самооценка);
4. Зависимость от норм и ценностей референтной, т.е. значимой для самого подростка, группы (тут все случаи, когда «взяли на слабо», или «все уже пробовали, и мне надо»;
5. Реакция эмансипации (воровство как средство самоутверждения, протест против действий или требований взрослых, особенно когда их очень много и/или они мало обоснованные);
6. Фрустрация потребностей, т.е. невозможность удовлетворить актуальную потребность (в подростковом возрасте это стремление сепарироваться (отсоединиться) от родителей, которые часто не успевают переориентироваться и перестроиться в отношениях с «вдруг повзрослевшим ребенком», а последний,
отстаивает ПРАВО НА , совершая ПРАВОНАрушения; в младшем
школьном возрасте требуется поддержка при перестройке и адаптации к новым школьным условиям и т.д.);
7. И последнее в списке, но не последнее по значимости нарушение родительской привязанности, как основа отклоняющегося поведения ребенка (нарушение эмоционально
связи по типу гипо/гиперопеки, субъективное ощущение ребенком нехватки принятия и телесного контакта
Воровство - это почти всегда неправильное развитие личности в сочетании с неблагополучной ситуацией, т.е. наложение двух факторов, запускающих девиацию. К таким неблагоприятным ситуациям можно отнести любой тип дисфункциональной семьи (алкоголизация в семье; физическое/психическое и сексуальное насилие, прямое и/или косвенное; семья в состоянии острого/скрытого конфликта, например, развода; неполные семьи, когда фигура отсутствующего родителя высвечивается в негативном свете и т.п.).
Случается, что эпизоды воровства случаются и в «благополучных семьях», тогда совместной задачей консультанта с родителями, в совместном взаимодействии искать иные существующие причины данного многофакторного явления, не освещенные в данной краткой памятке.
3. Предикаты (предвестники) воровства
Важно понимать, что воровство, несмотря часто импульсивный характер, чаще, все таки, носит спланированный, обдуманный характер (имеем право это утверждать, основываясь на статистику и анализ совершенных краж подростками, состоящими на профилактическом учете по направлению КДН и ЗП). Поэтому важно обращать внимание на предшествующие события и особенности поведения ребенка;
Основными «маркерами», что с ребенком что-то происходит, являются:
А. Ухудшение оценок и негативные высказывания относительно школы в целом;
Б. Повышение конфликтности в отношениях дома;
В. Учащение просьбы дать денег, хотя раньше хватало;
Г. Резкая смена компании и круга общения;
Д. Любые изменения в поведении (стал менее общительным, закрывает двери; стал заметно больше/меньше есть/спать; увлекся и зациклился на чем-то, потеря интереса к ранее привлекаемым занятиям и т.п.)
4. Что делать/как реагировать?
Родители, попадающие на консультацию в связи с совершенным их ребенком хищением всегда высказывают примерно следующее: «я не понимаю для чего, ведь у него все есть», «для чего ему понадобилась эта шоколадка», «это его подговорили другие ребята, он не сам», «никак не ожидали от него, даже не могли подумать» и т.п. Словом, это реакция непонимания, недоумения, через злость/гнев, к попыткам наказать и/или сделать вид, что ничего нет особенного.
Ниже приведем несколько основных правил реакции, чтобы не усугублять ситуацию:
- Перво-наперво остыньте, затем вспомните, что в случае воровства как психологического феномена ВСЕГДА лежит некоторая совокупность причин психолого-социального характера;
- Избегайте вешать ярлык «вора» на ребенка, рассказывать «о подвигах» пришедшим в гости знакомым, бабушкам, взывая к совести, в воспитательных целях. Все беседы профилактического характера ДОЛЖНЫ быть тет-а-тет с ребенком;
- Проанализируйте, есть ли в поведении ребенка какие- либо предикаты, о которых шла речь выше, поговорите с ним об этом;
- Не обобщайте совершенный проступок на всю личность и дальнейшую судьбу ребенка («мало того, что учишься плохо, отцу грубишь, так еще и вор оказывает») и не возвращаться к содеянному вспоминая о данном эпизоде, когда ребенок вызывает у вас недовольство чем-то другим, разделяйте и не валите все в одну кучу;
- Сядьте и подумайте, как он будет «возмещать» сумму украденного, т.е. однозначно установленный акт воровства должен
иметь за собой последствия морально-ценностного характера. Придумайте меру возмещения, если кража была в магазине, и ребенок уже более старшего возраста, то можно организовать «отработку» суммы через выполнение дополнительных домашних дел, или подработки в летний период. Если речь о более младшем возрасте, то вместе с ребенком необходимо вернуть украденную вещь с извинениями, но «БЕЗ публичной порки», или возмещение аналогичной, но своей, а последствия могут быть в формате ощутимого ограничения в любимом занятии.
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА
Воровство (мелкое хищение, кража) - один из наиболее распространенных видов девиантного (отклоняющегося поведения).
1. Разведение понятий
Необходимо различать разные виды воровства:
а. воровство как психологический феномен;
б. клептомания (многократное непреодолимое желание брать чужое, неподвластное контролю) как психопатологическое явление.
В первом случае причины чаще будут в области компетенции психологического консультирования, при клептомании речь уже идет о более глубинной работе, т.е. психотерапии. В первом случае психолого-педагогическое консультирование при поддержке и участии родителей (лучше вместе со школой), во втором необходима помощь психотерапевта (психиатра), взывание к «совести» и привычные меры наказания лишь усугубят симптоматику.
2. Основные причины
Говоря о причинах, мы рассмотрим психологическое явление, вариант рассматриваться не будет.
Среди психолого-социальных причинах претендуя на всеобъемлющее описание, обозначим наиболее распространенные:
1. Незрелость и/или деформация эмоционально-волевой сферы (иногда ребенок может просто не удержаться от желания
иметь какую-то определенную вещь, т.е. работа центров возбуждения/торможения оказывает не развитой в достаточной мере);
2. Дефекты правового и нравственного развития, «скрытые образцы поведения» (например, кто-то из родителей приносит с работы мелочи, обозначая тем самым границы дозволенного, давая молчаливое разрешение на «незаметное присвоение мелочей»);
3. Особенности характера (имеет широкое распространение концепция акцентуации характера, т.е. временных изменений характера, которые по мере взросления сглаживаются, или наоборот, усиливаются и закрепляются в неблагоприятных условиях; так же негативное влияние оказывает, например, низкая самооценка);
4. Зависимость от норм и ценностей референтной, т.е. значимой для самого подростка, группы (тут все случаи, когда «взяли на слабо», или «все уже пробовали, и мне надо»;
5. Реакция эмансипации (воровство как средство самоутверждения, протест против действий или требований взрослых, особенно когда их очень много и/или они мало обоснованные);
6. Фрустрация потребностей, т.е. невозможность удовлетворить актуальную потребность (в подростковом возрасте это стремление сепарироваться (отсоединиться) от родителей, которые часто не успевают переориентироваться и перестроиться в отношениях с «вдруг повзрослевшим ребенком», а последний,
отстаивает ПРАВО НА , совершая ПРАВОНАрушения; в младшем
школьном возрасте требуется поддержка при перестройке и адаптации к новым школьным условиям и т.д.);
7. И последнее в списке, но не последнее по значимости нарушение родительской привязанности, как основа отклоняющегося поведения ребенка (нарушение эмоционально
связи по типу гипо/гиперопеки, субъективное ощущение ребенком нехватки принятия и телесного контакта
Воровство - это почти всегда неправильное развитие личности в сочетании с неблагополучной ситуацией, т.е. наложение двух факторов, запускающих девиацию. К таким неблагоприятным ситуациям можно отнести любой тип дисфункциональной семьи (алкоголизация в семье; физическое/психическое и сексуальное насилие, прямое и/или косвенное; семья в состоянии острого/скрытого конфликта, например, развода; неполные семьи, когда фигура отсутствующего родителя высвечивается в негативном свете и т.п.).
Случается, что эпизоды воровства случаются и в «благополучных семьях», тогда совместной задачей консультанта с родителями, в совместном взаимодействии искать иные существующие причины данного многофакторного явления, не освещенные в данной краткой памятке.
3. Предикаты (предвестники) воровства
Важно понимать, что воровство, несмотря часто импульсивный характер, чаще, все таки, носит спланированный, обдуманный характер (имеем право это утверждать, основываясь на статистику и анализ совершенных краж подростками, состоящими на профилактическом учете по направлению КДН и ЗП). Поэтому важно обращать внимание на предшествующие события и особенности поведения ребенка;
Основными «маркерами», что с ребенком что-то происходит, являются:
А. Ухудшение оценок и негативные высказывания относительно школы в целом;
Б. Повышение конфликтности в отношениях дома;
В. Учащение просьбы дать денег, хотя раньше хватало;
Г. Резкая смена компании и круга общения;
Д. Любые изменения в поведении (стал менее общительным, закрывает двери; стал заметно больше/меньше есть/спать; увлекся и зациклился на чем-то, потеря интереса к ранее привлекаемым занятиям и т.п.)
4. Что делать/как реагировать?
Родители, попадающие на консультацию в связи с совершенным их ребенком хищением всегда высказывают примерно следующее: «я не понимаю для чего, ведь у него все есть», «для чего ему понадобилась эта шоколадка», «это его подговорили другие ребята, он не сам», «никак не ожидали от него, даже не могли подумать» и т.п. Словом, это реакция непонимания, недоумения, через злость/гнев, к попыткам наказать и/или сделать вид, что ничего нет особенного.
Ниже приведем несколько основных правил реакции, чтобы не усугублять ситуацию:
- Перво-наперво остыньте, затем вспомните, что в случае воровства как психологического феномена ВСЕГДА лежит некоторая совокупность причин психолого-социального характера;
- Избегайте вешать ярлык «вора» на ребенка, рассказывать «о подвигах» пришедшим в гости знакомым, бабушкам, взывая к совести, в воспитательных целях. Все беседы профилактического характера ДОЛЖНЫ быть тет-а-тет с ребенком;
- Проанализируйте, есть ли в поведении ребенка какие- либо предикаты, о которых шла речь выше, поговорите с ним об этом;
- Не обобщайте совершенный проступок на всю личность и дальнейшую судьбу ребенка («мало того, что учишься плохо, отцу грубишь, так еще и вор оказывает») и не возвращаться к содеянному вспоминая о данном эпизоде, когда ребенок вызывает у вас недовольство чем-то другим, разделяйте и не валите все в одну кучу;
- Сядьте и подумайте, как он будет «возмещать» сумму украденного, т.е. однозначно установленный акт воровства должен
иметь за собой последствия морально-ценностного характера. Придумайте меру возмещения, если кража была в магазине, и ребенок уже более старшего возраста, то можно организовать «отработку» суммы через выполнение дополнительных домашних дел, или подработки в летний период. Если речь о более младшем возрасте, то вместе с ребенком необходимо вернуть украденную вещь с извинениями, но «БЕЗ публичной порки», или возмещение аналогичной, но своей, а последствия могут быть в формате ощутимого ограничения в любимом занятии.
- Просмотров: 377