Разделы сайта
Последние новости
О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий

- Приказ от 02.11.2024 №161-о "О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий": Prikaz-161-o.pdf [230,94 Kb]
Сферум
Сферум - это защищенная платформа для организации учебного процесса. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.
Для ученика

Возможность подключиться к уроку или консультации, если нет возможности посетить очное занятие в школе
Решение общешкольных вопросов и беседы с классом в групповых чатах и с помощью видеозвонков
Трансляция онлайн-мероприятий, начиная от онлайн-уроков лучших педагогов России до мастер-классов обо всём, что может быть интересно школьникам
Простая регистрация
Привычный интерфейс - единый центр авторизации VK Connect
Всегда с собой - мобильное приложение для iOS и Android
Сферум
Сферум - это защищенная платформа для организации учебного процесса. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.

Для родителя

Дистанционные родительские собрания
Расширенные возможности общения родителей с педагогами
Возможность быть в курсе успеваемости ребенка
Полная цифровая безопасность данных

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЛИЦЕЯ!
С 2024/2025 учебного года вся деловая переписка среди участников образовательного процесса лицея осуществляется на платформе ИКОП «Сферум».
ИКОП «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование» .Постановление Правительства Российской Федерации №2040 от 7 декабря 2020 года «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».

«Посвящение в первоклассники и пешеходы»
2 октября в нашем лицее прошёл традиционный праздник «Посвящение в первоклассники и пешеходы. Целый месяца маленькие школьники знакомились со школьной жизнью. За это время они многому научились, многое узнали. И вот настало время стать полноправными членами школьной семьи.
Виновники торжества вместе с героями сказок отправились в страну ЗНАНИЙ. Ребятам предстояло выполнить сложные задания: решить интересные задачи, отгадать загадки, вспомнить правила дорожного движения, читать стихи и даже танцевать.
На празднике присутствовала инспектор ГИБДД Федорова Ю.С., которая обсудила с ребятами дорожные ситуации, рассказала о значении дорожных знаков и сигналов светофора. Взяла с ребят слово: «Всегда соблюдать правила дорожного движения»
Со всеми испытаниями первоклассники справились на "отлично». В заключение праздника наши виновники торжества дали клятву первоклассника!
Этот памятный день останется надолго в сердцах первоклашек.
Мальчишки и девчонки! Доброго вам пути в мире знаний!




«Посвящение в первоклассники и пешеходы»
«Посвящение в первоклассники и пешеходы»
«Посвящение в первоклассники и пешеходы»

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2024 (2)
Октябрь 2024 (10)
Сентябрь 2024 (3)
Август 2024 (4)
Июнь 2024 (13)
Май 2024 (8)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков

Обеспечение информационной безопасности

Формирование режима информационной безопасности - проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

1. Законодательный.


Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.
Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:

• Ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях по защите информации» .
В соответствии с данной статьей защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер. Меры должны быть направлены на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации.

• Ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ, п. 5 гласит "Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению такой информации. Такая обязанность возлагается Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ), гл. 14 которого определяет защиту персональных данных работника. В соответствии со статьей ТК РФ: "Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Для развития данных положений в РФ принят Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2008 г. Его основной целью является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны. Статья 3 данного закона определяет: "Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или неопределенному на основании такой информации лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественной положение, другая информация"

• Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. А также в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка» образовательные учреждения обязаны ограничивать доступ учащихся к ресурсам сети Интернет, пропагандирующим насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. Морально-этический.

Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

3. Административный.

Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

• приказ руководителя о назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;

• должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;

• перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;

• инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.

4. Физический.

Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

• Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)

• Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.

• Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ

• Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому.

Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

Специалисты, имеющие отношение к системе защиты должны полностью представлять себе принципы ее функционирования и в случае возникновения затруднительных ситуаций адекватно на них реагировать. Под защитой должна находиться вся система обработки информации.

Лица, занимающиеся обеспечением информационной безопасности, должны нести личную ответственность.

Надежная система защиты должна быть полностью протестирована и согласована. Защита становится более эффективной и гибкой, если она допускает изменение своих параметров со стороны администратора.


Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.