Разделы сайта
Последние новости
Онлайн-марафон
С 25 по 29 ноября 2024 года состоится онлайн-марафон «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями» при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей». Организатор марафона - Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании».

Каждый из пяти дней обучения участники марафона получают короткий видеоурок и методические материалы для отработки простой деятельностной практики. После выполнения практики участники заполняют форму отчета за домашнее задание и получают именной сертификат за освоение навыка. По итогу выполнения 5 практических заданий участники могут сдать тест и получить документ о прохождении 36-часового курса повышения квалификации «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями: методы, стратегии и практические подходы».

Обучение и получение именных электронных дипломов и сертификатов бесплатно.

Регистрация и полная программа: https://school-detsad.ru/socia
О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий

- Приказ от 02.11.2024 №161-о "О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий": Prikaz-161-o.pdf [230,94 Kb]
Сферум
Сферум - это защищенная платформа для организации учебного процесса. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.
Для ученика

Возможность подключиться к уроку или консультации, если нет возможности посетить очное занятие в школе
Решение общешкольных вопросов и беседы с классом в групповых чатах и с помощью видеозвонков
Трансляция онлайн-мероприятий, начиная от онлайн-уроков лучших педагогов России до мастер-классов обо всём, что может быть интересно школьникам
Простая регистрация
Привычный интерфейс - единый центр авторизации VK Connect
Всегда с собой - мобильное приложение для iOS и Android
Сферум
Сферум - это защищенная платформа для организации учебного процесса. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.

Для родителя

Дистанционные родительские собрания
Расширенные возможности общения родителей с педагогами
Возможность быть в курсе успеваемости ребенка
Полная цифровая безопасность данных

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЛИЦЕЯ!
С 2024/2025 учебного года вся деловая переписка среди участников образовательного процесса лицея осуществляется на платформе ИКОП «Сферум».
ИКОП «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование» .Постановление Правительства Российской Федерации №2040 от 7 декабря 2020 года «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».


Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2024 (3)
Октябрь 2024 (10)
Сентябрь 2024 (3)
Август 2024 (4)
Июнь 2024 (13)
Май 2024 (8)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
18 марта в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»; при поддержке Министерства Просвещения РФ. в 12:00 состоялся Всероссийский открытый урок «Крым – моя история», посвящённый теме воссоединения полуострова с Россией, а также удивительной истории, разнообразной культуре и богатой природе этих земель.
Обучающиеся 10 «К» класса лицея стали участниками интерактивного урока. Во время урока школьники узнали, как менялся Крым с античных времен до наших дней, какие народы, цивилизации, а также культурные и государственные деятели навсегда вошли в историю полуострова, познакомились с его главными достопримечательностями и вдохновляющей природой.

Трансляция урока доступна на сайте открытыеуроки.рф


крым- моя история

крым- моя история
Коллектив учителей и учащихся лицея поздравляет семью Кузнецовых - Ткачук с победой в городском этапе областной семейной олимпиады « Благотворительность как способ реализации прав человека в современной России». Желаем победы в региональном этапе олимпиады, новых творческих успехов и свершений, осуществления самых смелых созидательных планов, везения, вдохновения и прекрасного настроения!!!
На основании письма Комитета по образованию Псковской области от 16.03.2021 № ОБ-11-945 Управление образования Администрации города Пскова доводит до Вашего сведения следующую информацию:
Федеральным законом от 24.02.2021 № 26-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» с 07.03.2021 запрещено высаживать
из общественного транспорта безбилетных пассажиров, не достигших 16 лет, если они едут без взрослых.
Вместе с тем, Законом Псковской области от 04.05.2003 № 268-ОЗ
(ред. от 28.12.2020) «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», а именно статьей 2.1. «Безбилетный проезд в автобусах городского и пригородного сообщения» предусмотрена административная ответственность за безбилетный проезд в общественном автомобильном транспорте городского и пригородного маршрута, а также неоплаченный провоз багажа, которая влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере пятисот рублей.
Таким образом, в случае безбилетного проезда ребенка в общественном транспорте к его родителям (законным представителям) могут быть применены меры административного взыскания.

Администрация лицея.

В соответствии с письмом Комитета по образованию Псковской области от 11.03.2021 № ОБ-01-864 Управление образования Администрации города Пскова сообщает, что в период с 15.03.2021г. по 26.03.2021г. на территории Псковской области пройдет 1 этап общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!»
Организатором мероприятия выступает Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Псковской области во взаимодействии с представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Акция проводится с целью привлечения внимания широкой общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления. В ходе акции жители региона могут получить необходимую консультацию специалистов по проблемам, связанным с профилактикой, лечением и реабилитацией наркозависимых, а также сообщить о случаях незаконного употребления или распространения наркотических средств.

С уважением Администрация Лицея.
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.
С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.
Этому способствует плохая погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.
Правила безопасности
Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой. А иногда и предложат их подвести на машине, сказав при этом, что это им поручили мама или папа. Порой дети чувствуют себя взрослыми. И при обращении незнакомца показать им дорогу с легкостью соглашаются и сопровождают их, указывая путь следования.
Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
• Всегда играй в компании друзей.
• Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
• Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
• Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.
Для детей школьного возраста:
• Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.
• Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.
• Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.
Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
• Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
• Следите за газовыми и электрическими приборами.
• Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
• Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
• В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 112, 01.
Родителям можно посоветовать следующее:
• Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, свой адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
• Научите правилам безопасности дома и на улице.
• Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
• Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
• Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
• В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
• Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.
Основные правила безопасного поведения на воде.
Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (не только в купальный сезон) — залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей! В школьные каникулы. Дети отдыхают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.
Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:
В летнее время:
• научить плавать (это главное;
• если ребенок плохо плавает — не доверяться надувным матрасам и кругам;
• паника — основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не ныряй в незнакомых местах;
• не заплывай за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
• не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
• необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
Осенью и зимой важно помнить, что опасен не только тонкий лед, но и вроде бы окрепший зимний лед. Не допускайте своих детей на водоемы без сопровождения взрослых.
Напоминайте подросткам, особенно девушкам (девочкам), о необходимости соблюдать следующие правила:
• уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
• сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;
• не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;
• избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.
Поздравляем ученика 10 «А» класса Платонова Ивана - призёра в индивидуальном зачёте Всероссийской олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) и победителя в командном треке « Водные робототехнические системы: Технологии виртуальной реальности».
Это очень большое достижение!!! Поздравляем и гордимся!!!! Желаем новых успехов!!


Поздравляем!

Поздравляем!

День лицеиста, который празднуется 19 октября, в этом году состоялся в начале марта на неделе русского языка и литературы. Торжественное посвящение в лицеисты учащихся 10-х классов прошло в онлайн формате, а подготовили и провели его участники Пушкинского клуба «Зелёная лампа». И вновь под сводами лицея зазвучали великие и любимые пушкинские строки: «Друзья мои! Прекрасен наш союз!..» Лицеисты не только вспомнили историю возникновения Царскосельского лицея, но и доказали своё право носить гордое звание «лицеист», представив свои визитные карточки и дав клятву верности идеалам лицейского братства. Поздравляем лицеистов с их праздником, желаем им быть достойными сыновьями и дочерьми своего Отечества!


«Посвящение в лицеисты»

Управление образования Администрации города Пскова информирует, что в соответствии с Распоряжением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Город Псков» от 04.03.2021 №9 с 05.03.2021 запрещен выход и выезд населения на лед водных объектов в границах муниципального образования «Город Псков».
1 марта, в России отмечается День памяти военнослужащих 6 роты 104 гвардейского парашютно-десантного полка 76 дивизии, 2 бригады специального назначения, сотрудников отделения специального назначения УФСИН России по Псковской области, погибших при исполнении служебного долга.
Ежегодно в память об этом событии в лицее проводится цикл мероприятий, разных по форме:
Это классные часы, викторины, просмотр видео с дальнейшим обсуждением, возложение цветов учащимися к памятной доске выпускника лицея Андрея Олимпиева, а также к памятнику псковским десантникам 6-ой роты.
В этом году добавилась еще одна форма- это уроки мужества в онлайн формате. Способствующие формированию патриотических ценностей, среди кадетских классов.
Навсегда останется в памяти подвиг десантников, которые с достоинством и честью выполнили свой долг. Который стал примером мужества и отваги.
«День памяти»

Подведены итоги муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года России -2021».
Поздравляем учителя физической культуры нашего лицея Рябову Анну Вячеславовну с выходом в десятку сильнейших учителей города!
Благодарим Рябову Анну Вячеславовну за достойное представление педагогического коллектива на конкурсе и желаем творческих открытий, профессиональных и жизненных побед! Только вперед, к покорению новых педагогических вершин!


Коллектив и администрация МБОУ « Лицей « Развитие»
Февраль - март 2021 года

Учитель года России -2021».


Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.
Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.
Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.
Поэтому не следует забывать:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
- выходить в весенний период на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда,
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам,
- отталкивать льдины от берегов,
- измерять глубину реки или любого водоема,
- ходить по льдинам и кататься на них.,
- кататься на горках, выходящих на водные объекты.



БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД!
СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ И РЕКОМЕНДУЮТ:
1. Безопасным считается лед толщиной 7 и более сантиметров.
2. Потратьте несколько минут на изучение замерзания реки или озера, прежде, чем ступить на лед.
3. Если есть следы, лыжня и вешки, то этот путь будет безопасным.
4. Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что:
- лед тонкий или рыхлый обычно в близи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли или предметы вмерзли в лед.
- тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи, впадают в реку ручей или стоки промышленных вод.
- темные пятна предупреждают о непрочности льда.
5. Лед не прочный, если синевато - зеленого или бело - желтого цвета.
6. Под толстым слоем снега всегда могут быть проруби.
7. Лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега.
8. Проверять прочность льда надо ударами шеста или палкой.
9. Если вы провалились под лед, необходимо выбраться из полыньи с той стороны, откуда пришел, так как там лед крепок.

РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого - сделать все возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

ШКОЛЬНИКИ!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
Не прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
Особую осторожность необходимо проявлять в местах выхода на поверхность камыша, кустов, травы, родников, быстрого течения на руслах и впадения в водоёмы ручьев.
Если всё-таки по неосторожности провалитесь под лёд, не теряйте присутствия духа. Немедленно раскиньте руки, чтобы удержаться ими на поверхности льда. Не барахтайтесь в воде, хватаясь за кромку льда, это приведёт к напрасной потере сил. Старайтесь лечь грудью на кромку льда, выбросив вперёд руки, или повернуться на спину и закинуть руки назад. Взобравшись на лёд, двигайтесь лёжа, пока не выберетесь из опасного места.
Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Ежегодно, 3 марта отмечается Всемирный день дикой природы. Этот праздник преследует благородную цель – еще раз напоминать человечеству, насколько хрупка наша природа, ее обитатели, и каковы могут быть последствия их уничтожения. Именно поэтому так важно достучаться до молодого поколения и рассказать им о необходимости бережного отношения ко всему живому на нашей планете. В рамках этой даты, учащимся из 2 «В» класса нашего лицея педагогом – библиотекарем Шпиндер М.Г. была представлена программа «Мы в ответе за все живое на планете». На мероприятии школьники блеснули эрудицией в викторинах: «Животные-литературные герои» и «Народная мудрость». Много позитивных эмоций вызвали у ребят видеозагадки-обманки про животных, хотя запутать их оказалось очень непросто. Изюминкой встречи стал рассказ и фрагменты фильма из жизни обитателей уникального зоопарка под открытым небом, расположенного на склонах Маркотхского хребта, в сосновом лесу с видом на морскую бухту в городе Геленджик. Один из лучших зоопарков российского юга стал домом для бурых и белых медведей, львов, тигров, леопардов, зебр, пум и многих других диких животных. Сафари-парк создавался как реабилитационный центр для животных, пострадавших от человека, куда попадали звери и птицы с очень трудной судьбой. Ребята близко к сердцу приняли истории некоторых спасенных животных - обитателей Сафари-парка: слонихи Чани, шимпанзе Джони, львенка Афродиты, тигрят Гомера и Рамзеса, волчонка Серого и др. Некоторые из обитателей парка занесены в Красную книгу. О том, что у каждого региона есть своя Красная книга, ребята тоже узнали, и наглядно в этом убедились. Им была представлена Красная книга Псковской области. Итогом встречи стал Гимн защитников животных, который прозвучал как заключительный аккорд и напоминание о важности благородного дела защиты родной природы, которой просто необходимо протянуть руку помощи. Для этого достаточно иметь доброе сердце и светлую душу.
В день дикой природы мы всех призываем: Давайте леса и поля защищать, Растенья беречь, охранять водоемы, А редких зверей нам нельзя истреблять, Пора сохранять нам родную планету, Чтоб нашим потомкам досталась она, Давайте все вместе возьмемся за это, Природа воздаст нам все это сполна!



День дикой природы - особая дата

День дикой природы - особая дата

День дикой природы - особая дата

  • --- |
  • Опубликовано: 3 марта, 13:45
Памятка
«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»

Правонарушения несовершеннолетних:
- нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;
- мелкое хищение;
-незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов;
-употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;
- занятие проституцией;
-деятельность и поступки, представляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;
- безбилетный проезд;
-управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;
-управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;
-нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;
- заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;
- мелкое хулиганство;
- пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;
- появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.




Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной. Наказание за правонарушение может быть следующим:
• предупреждение;
• штраф;
• обязательные работы (общественные работы);
• конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;
• административный арест.

Советы родителям несовершеннолетних детей
Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи.
Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.
Незнание закона не освобождает Вас от ответственности!!!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА
Воровство (мелкое хищение, кража) - один из наиболее распространенных видов девиантного (отклоняющегося поведения).
1. Разведение понятий
Необходимо различать разные виды воровства:
а. воровство как психологический феномен;
б. клептомания (многократное непреодолимое желание брать чужое, неподвластное контролю) как психопатологическое явление.
В первом случае причины чаще будут в области компетенции психологического консультирования, при клептомании речь уже идет о более глубинной работе, т.е. психотерапии. В первом случае психолого-педагогическое консультирование при поддержке и участии родителей (лучше вместе со школой), во втором необходима помощь психотерапевта (психиатра), взывание к «совести» и привычные меры наказания лишь усугубят симптоматику.
2. Основные причины
Говоря о причинах, мы рассмотрим психологическое явление, вариант рассматриваться не будет.
Среди психолого-социальных причинах претендуя на всеобъемлющее описание, обозначим наиболее распространенные:
1. Незрелость и/или деформация эмоционально-волевой сферы (иногда ребенок может просто не удержаться от желания
иметь какую-то определенную вещь, т.е. работа центров возбуждения/торможения оказывает не развитой в достаточной мере);
2. Дефекты правового и нравственного развития, «скрытые образцы поведения» (например, кто-то из родителей приносит с работы мелочи, обозначая тем самым границы дозволенного, давая молчаливое разрешение на «незаметное присвоение мелочей»);
3. Особенности характера (имеет широкое распространение концепция акцентуации характера, т.е. временных изменений характера, которые по мере взросления сглаживаются, или наоборот, усиливаются и закрепляются в неблагоприятных условиях; так же негативное влияние оказывает, например, низкая самооценка);
4. Зависимость от норм и ценностей референтной, т.е. значимой для самого подростка, группы (тут все случаи, когда «взяли на слабо», или «все уже пробовали, и мне надо»;
5. Реакция эмансипации (воровство как средство самоутверждения, протест против действий или требований взрослых, особенно когда их очень много и/или они мало обоснованные);
6. Фрустрация потребностей, т.е. невозможность удовлетворить актуальную потребность (в подростковом возрасте это стремление сепарироваться (отсоединиться) от родителей, которые часто не успевают переориентироваться и перестроиться в отношениях с «вдруг повзрослевшим ребенком», а последний,
отстаивает ПРАВО НА , совершая ПРАВОНАрушения; в младшем
школьном возрасте требуется поддержка при перестройке и адаптации к новым школьным условиям и т.д.);
7. И последнее в списке, но не последнее по значимости нарушение родительской привязанности, как основа отклоняющегося поведения ребенка (нарушение эмоционально
связи по типу гипо/гиперопеки, субъективное ощущение ребенком нехватки принятия и телесного контакта
Воровство - это почти всегда неправильное развитие личности в сочетании с неблагополучной ситуацией, т.е. наложение двух факторов, запускающих девиацию. К таким неблагоприятным ситуациям можно отнести любой тип дисфункциональной семьи (алкоголизация в семье; физическое/психическое и сексуальное насилие, прямое и/или косвенное; семья в состоянии острого/скрытого конфликта, например, развода; неполные семьи, когда фигура отсутствующего родителя высвечивается в негативном свете и т.п.).
Случается, что эпизоды воровства случаются и в «благополучных семьях», тогда совместной задачей консультанта с родителями, в совместном взаимодействии искать иные существующие причины данного многофакторного явления, не освещенные в данной краткой памятке.
3. Предикаты (предвестники) воровства
Важно понимать, что воровство, несмотря часто импульсивный характер, чаще, все таки, носит спланированный, обдуманный характер (имеем право это утверждать, основываясь на статистику и анализ совершенных краж подростками, состоящими на профилактическом учете по направлению КДН и ЗП). Поэтому важно обращать внимание на предшествующие события и особенности поведения ребенка;
Основными «маркерами», что с ребенком что-то происходит, являются:
А. Ухудшение оценок и негативные высказывания относительно школы в целом;
Б. Повышение конфликтности в отношениях дома;
В. Учащение просьбы дать денег, хотя раньше хватало;
Г. Резкая смена компании и круга общения; 
Д. Любые изменения в поведении (стал менее общительным, закрывает двери; стал заметно больше/меньше есть/спать; увлекся и зациклился на чем-то, потеря интереса к ранее привлекаемым занятиям и т.п.)
4. Что делать/как реагировать?
Родители, попадающие на консультацию в связи с совершенным их ребенком хищением всегда высказывают примерно следующее: «я не понимаю для чего, ведь у него все есть», «для чего ему понадобилась эта шоколадка», «это его подговорили другие ребята, он не сам», «никак не ожидали от него, даже не могли подумать» и т.п. Словом, это реакция непонимания, недоумения, через злость/гнев, к попыткам наказать и/или сделать вид, что ничего нет особенного.
Ниже приведем несколько основных правил реакции, чтобы не усугублять ситуацию:
- Перво-наперво остыньте, затем вспомните, что в случае воровства как психологического феномена ВСЕГДА лежит некоторая совокупность причин психолого-социального характера;
- Избегайте вешать ярлык «вора» на ребенка, рассказывать «о подвигах» пришедшим в гости знакомым, бабушкам, взывая к совести, в воспитательных целях. Все беседы профилактического характера ДОЛЖНЫ быть тет-а-тет с ребенком;
- Проанализируйте, есть ли в поведении ребенка какие- либо предикаты, о которых шла речь выше, поговорите с ним об этом;
- Не обобщайте совершенный проступок на всю личность и дальнейшую судьбу ребенка («мало того, что учишься плохо, отцу грубишь, так еще и вор оказывает») и не возвращаться к содеянному вспоминая о данном эпизоде, когда ребенок вызывает у вас недовольство чем-то другим, разделяйте и не валите все в одну кучу;
- Сядьте и подумайте, как он будет «возмещать» сумму украденного, т.е. однозначно установленный акт воровства должен 
иметь за собой последствия морально-ценностного характера. Придумайте меру возмещения, если кража была в магазине, и ребенок уже более старшего возраста, то можно организовать «отработку» суммы через выполнение дополнительных домашних дел, или подработки в летний период. Если речь о более младшем возрасте, то вместе с ребенком необходимо вернуть украденную вещь с извинениями, но «БЕЗ публичной порки», или возмещение аналогичной, но своей, а последствия могут быть в формате ощутимого ограничения в любимом занятии.
«Скорость – не главное»

26 февраля состоялась акция «Скорость — не главное!», подготовленная в рамках мероприятий, посвященных 85-летию со Дня образования ГИБДД. Юные инспекторы дорожного движения нашего лицея под руководством Спиридонова А.С., совместно с сотрудниками Госавтоинспекции по Псковской области, вышли на улицы города, чтобы напомнить водителям о соблюдении скоростного режима.

ЮИДовцы подарили водителям поделки, сделанные руками детей, в виде домика - как напоминание о том, что их дома ждут близкие и родные люди.

Давайте вместе соблюдать правила дорожного движения!
Уважаемые родители!


Информируем Вас о том, что Международный образовательный проект "Академия для МАМ от А до Я» запускает бесплатный трансформационный онлайн практикум с 23 марта 2021 года
"КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА-ПОДРОСТКА УСПЕШНЫМ И САМОДОСТАТОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ"

ЦЕЛИ практикума:

1. Решение проблемных ситуаций с ребенком-подростком: проблемы дистанционного обучения, , отсутствие мотивации к обучению, гаджетозависимость, сниженная самооценка, подростковое хамство, лень и другое.

2. Профилактика экстремизма в школе: буллинг, распространение наркотических веществ, стрельба из огнестрельных оружий, вовлечение подростков в «группы смерти» в сети Интернет и т.д.

3. Определение и освоение новых знаний, подходов и методик, формирование компетенций педагогов и родителей в условиях современного воспитания, позволяющих организовать и наладить эффективное взаимодействие в треугольнике

ПЕДАГОГ-РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ.
АКТУАЛЬНОСТЬ курса состоит в том, что все чаще родители обращаются за консультациями со следующими запросами: «Ребенок не хочет учиться», «Ребенку сложно учиться дистанционно», «Что делать, если ребенок ничего не хочет? Как научить его ответственности? Как научить его не сдаваться и преодолевать препятствия? Как действовать в конфликте? Как избавить ребенка от гаджетозависимости? Как повысить ребенку самооценку? Почему ребенок агрессивен по отношению к родителям и педагогам? и т.д.»

Практикум предназначен для педагогов, классных руководителей средних и старших классов образовательных школ с целью доведения информации и принятия участия в данном мероприятии вместе с родителями подростков.

Практикум проходит дистанционно, с использованием социальной сети Вконтакте, e-mail рассылки и онлайн-платформы для проведения вебинаров Pruffme, что позволяет участвовать в нем из любой точки мира.

Практикум включает в себя участие в информативных чатах, где осуществляется поддержка родителей педагогами-психологами, 5 диагностических заданий, 3 мастер класса, продолжительностью 12 академических часов.

Участники практикума разберут самые актуальные вопросы современного воспитательного процесса:
- Причины конфликтного поведения подростков и их предотвращение.
- Как избавиться от гаджетозависимости.
- Как мотивировать ребенка-подростка к обучению.
- Как создать доверительные отношения с подростком.

Практикум состоит из подготовительной части (выполнение диагностических заданий родителями для выявления истинных причин конфликтных ситуаций в семье, участие в обсуждениях конфликтных ситуаций с подростками родителями в чатах) и трех мастер классах.

РАСПИСАНИЕ ПРАКТИКУМА:

23 марта 2021 г.
1 мастер-класс 19.00 Темы:
- Особенности дистанционного обучения
- Сепарация. Успешный подросток. 8 задач подросткового периода
- Гаджетозависимость (другие виды зависимости). Почему? И как на это повлиять
- Составляющие успешного взаимодействия в семье
- Что в приоритете для успеха. Дисциплина и правила

24 марта 2021 г.
2 мастер-класс 19.00 Темы:
- Язык взаимодействия с подростком
- Шкала подросткового гнева
- 7 преград между родителями и подростками

25 марта 2021 г.
3 мастер-класс 19.00 Темы:
- Подростковая лень. Почему падает мотивация к обучению
- Буллинг и подростковый экстремизм
- Причины конфликтов в семье
- Диагностика отношений в семье

Зарегистрироваться для участия в бесплатном практикуме
необходимо по ссылке до 23 марта 2021 г. >>> https://akademymam.ru/regpraktikum
26.02.2021 года завершился региональный этап Всероссийской олимпиады по 3D – технологиям. Поздравляем Ильину Екатерину, учащуюся 9 «А» класса с победой в направлении «3 D Art- объёмное рисование» и желаем дальнейших успехов в воплощении в жизнь своих идей!!


Поздравляем с победой!

Поздравляем с победой!
19 февраля в рамках проекта «Киноуроки в школах России» в лицее состоялись показы короткометражных фильмов, иллюстрирующих важные качества человека, такие, как благородство, великодушие, честь и совесть. Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель его поведения.
Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом киноурока является социальная практика, общественно-полезное дало, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия на практике. Учащиеся писали краткие отзывы о просмотренных фильмах.
В рамках проведения мероприятий, посвященных празднику День Защитника Отечества, учащиеся 4 «А», 4 «Б», 5 «Б» классов под руководством педагога – библиотекаря Шпиндер М.Г. выступили на Уроке Мужества в 5 «Б», « 11 «Б», 8 «К» с презентацией об истории праздника, традициях и преемственности поколений служения Родине. Провели викторину на знания исторических фактов и продемонстрировали поэтическую композицию «От нас, не видевших войны…», посвященную подвигу А. Матросова. Учащиеся 8-11 классов подготовили сообщения для учащихся 1-7 классов на темы: « Псковичи, получившие орден А.Невского», « Улицы, названные в честь Героев г. Пскова». Учащиеся телестудии « Лира» под руководством Захарова Э.Н.приготовили видео поздравление от учащихся лицея ко Дню Защитника Отечества. Проведение уроков Мужества - добрая традиция Лицея в деле патриотического воспитания, уважения к славному прошлому нашей страны, ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.



«От нас, не видевших войны…»

«От нас, не видевших войны…»

«От нас, не видевших войны…»



Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России информирует о проведении в феврале-марте 2021 года всероссийских открытых уроков.

3 марта 2021 г. в 14.00 Ассоциацией «Группы «Вымпел» совместно с некоммерческим партнерством содействия развитию кино и туризма «КиТ» в рамках международного медиапроекта «Свидание с Россией» будет проведён Урока Мужества «Стоявшие насмерть», посвященный подвигу 6-ой роты 104-го полка 76-ой Псковской дивизии ВДВ в 2000 году, не отступившей перед многократно превосходящими силами бандформирований.
19 февраля, в преддверии Дня Защитника Отечества, в кадетских классах прошло торжественное построение. Был зачитан праздничный приказ и вручены очередные звания кадетам. Для большинства воспитанников - это первое звание в их жизни.
В мероприятии приняли участие почетные гости: председатель совета ветеранов 76-ой дивизии гвардии генерал-майор Соседов Ю.К., председатель совета ветеранов 1140 артиллерийского полка гвардии подполковник Ахметов Ш.Н., председатель совета ветеранов Отдельного Инженерно Саперного батальона гвардии подполковник Беззуб В.В.
С напутственным словом к кадетам обратился председатель совета ветеранов 76-ой дивизии гвардии генерал-майор Соседов Юрий Кириллович, который сам в юности окончил Московское Суворовское Училище. Юрий Кириллович пожелал кадетам стать настоящими мужчинами, смелых поступков, личного счастья, добра и заботы со стороны родных и близких, мирного и чистого неба над головой. Быть здоровыми, успешными и удачливыми. По окончанию церемонии вручения кадеты и ветераны сфотографировались на память.



                            К Дню Защитника Отечества.

                            К Дню Защитника Отечества.

                            К Дню Защитника Отечества.

19 февраля в преддверии Дня Защитника Отечества в кадетских классах прошло торжественное построение. Был зачитан праздничные приказ и вручены очередные звания кадетам. С напутственным словом к кадетам обратился председатель совета ветеранов 76-ой дивизии гвардии генерал-майор Соседов Юрий Кириллович.