Разделы сайта
Последние новости
- Онлайн-марафон
- С 25 по 29 ноября 2024 года состоится онлайн-марафон «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями» при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей». Организатор марафона - Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании».
Каждый из пяти дней обучения участники марафона получают короткий видеоурок и методические материалы для отработки простой деятельностной практики. После выполнения практики участники заполняют форму отчета за домашнее задание и получают именной сертификат за освоение навыка. По итогу выполнения 5 практических заданий участники могут сдать тест и получить документ о прохождении 36-часового курса повышения квалификации «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями: методы, стратегии и практические подходы».
Обучение и получение именных электронных дипломов и сертификатов бесплатно.
Регистрация и полная программа: https://school-detsad.ru/socia
- О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий
- Приказ от 02.11.2024 №161-о "О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий":
- Сферум
- Сферум - это защищенная платформа для организации учебного процесса. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.
Для ученика
Возможность подключиться к уроку или консультации, если нет возможности посетить очное занятие в школе
Решение общешкольных вопросов и беседы с классом в групповых чатах и с помощью видеозвонков
Трансляция онлайн-мероприятий, начиная от онлайн-уроков лучших педагогов России до мастер-классов обо всём, что может быть интересно школьникам
Простая регистрация
Привычный интерфейс - единый центр авторизации VK Connect
Всегда с собой - мобильное приложение для iOS и Android
- Сферум
- Сферум - это защищенная платформа для организации учебного процесса. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.
Для родителя
Дистанционные родительские собрания
Расширенные возможности общения родителей с педагогами
Возможность быть в курсе успеваемости ребенка
Полная цифровая безопасность данных
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЛИЦЕЯ!
- С 2024/2025 учебного года вся деловая переписка среди участников образовательного процесса лицея осуществляется на платформе ИКОП «Сферум».
ИКОП «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование» .Постановление Правительства Российской Федерации №2040 от 7 декабря 2020 года «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».
Календарь
Архив новостей
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
- Воспитательная работа
| - Опубликовано: 4 ноября, 19:28
03.11.2015 г. в лицее состоялся педагогический совет
« Взаимодействие семьи и школы по профилактике и предупреждению правонарушений обучающихся».
С докладом « Состояние работы в лицее по профилактике и предупреждению правонарушений» выступила Наумович М.В., зам директора по ВР.
« Взаимодействие семьи и школы по профилактике и предупреждению правонарушений обучающихся».
С докладом « Состояние работы в лицее по профилактике и предупреждению правонарушений» выступила Наумович М.В., зам директора по ВР.
- Воспитательная работа
| - Опубликовано: 2 ноября, 16:37
30 октября наступил торжественный момент, которого так долго ждали- праздник «Посвящение в лицеисты». Ребята с большим интересом и особой ответственностью готовились к этому празднику. Ведь в лицее многие годы существует замечательная традиция - посвящения в лицеисты десятиклассников. Каждый класс готовил свою визитную карточку в соответствии с профилем « лицо класса». Мероприятие представляет собой целое событие с концертными номерами самих ребят, с произнесением клятвы лицеиста и исполнения гимна лицея.
- Лицейская жизнь
| - Опубликовано: 31 октября, 12:51
- Родителям
| - Опубликовано: 29 октября, 16:16
Уважаемые члены общешкольного родительского комитета .
Приглашаем Вас принять участие в работе педагогического совета на тему « Взаимодействие семьи и школы по профилактике и предупреждению правонарушений обучающихся». Педсовет состоится 3 ноября 2015 г. в 10.00 в зале лицея.
Приглашаем Вас принять участие в работе педагогического совета на тему « Взаимодействие семьи и школы по профилактике и предупреждению правонарушений обучающихся». Педсовет состоится 3 ноября 2015 г. в 10.00 в зале лицея.
- Воспитательная работа
| - Опубликовано: 27 октября, 18:36
24 октября 2015 года учащиеся 6, 8-го специализированных кадетских классов в сопровождении наставников Сяплина А.А., Холода А.М. приняли участие в праздничных мероприятиях, посвященных 65-летию частей и подразделений войск специального назначения. Торжественные мероприятия проходили в г. Пскове на базе в/ч 64044. Учащиеся присутствовали при открытии памятника в честь павшим воинам-разведчикам.
- Социально-психологическая служба
| - Опубликовано: 26 октября, 21:15
Успешная семья
рекомендации
Назначение семьи
• Быть для членов семьи защитной средой;
• Удовлетворять потребности каждого в заботе, внимании, близком общении;
• Разумно организовывать деятельность, досуг и отдых;
• Обеспечивать потребность в признании, давать возможность для самоутверждения.
рекомендации
Назначение семьи
• Быть для членов семьи защитной средой;
• Удовлетворять потребности каждого в заботе, внимании, близком общении;
• Разумно организовывать деятельность, досуг и отдых;
• Обеспечивать потребность в признании, давать возможность для самоутверждения.
- Социально-психологическая служба
| - Опубликовано: 26 октября, 21:12
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
по выявлению и предупреждению суицидального поведения
среди несовершеннолетних
Маркеры суицидального состояния
• Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».
• Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида и их соотношение.
• Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).
• Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.
• Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности, уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие.
• Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.
• Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.
• Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий.
• Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.
• Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость.
• Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).
Если вы заметили данные признаки у своего ребенка, следует обратиться за консультацией к школьному психологу или в следующие учреждения
• Социально-реабилитационный центр: т.72-42-32;
• Психоневрологический диспансер: т.75-03-23; 75-03-40;
• Детская поликлиника №1т.29-14-71; №2 т.56-24-74; №3 т.53-61-96;
• Федеральный телефон доверия: т. 8 800 2000 122
• Телефонная линия «Ребенок в опасности» : т.8-911-362-27-78
по выявлению и предупреждению суицидального поведения
среди несовершеннолетних
Маркеры суицидального состояния
• Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».
• Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида и их соотношение.
• Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).
• Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.
• Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности, уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие.
• Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.
• Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.
• Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий.
• Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.
• Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость.
• Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).
Если вы заметили данные признаки у своего ребенка, следует обратиться за консультацией к школьному психологу или в следующие учреждения
• Социально-реабилитационный центр: т.72-42-32;
• Психоневрологический диспансер: т.75-03-23; 75-03-40;
• Детская поликлиника №1т.29-14-71; №2 т.56-24-74; №3 т.53-61-96;
• Федеральный телефон доверия: т. 8 800 2000 122
• Телефонная линия «Ребенок в опасности» : т.8-911-362-27-78
- Социально-психологическая служба
| - Опубликовано: 26 октября, 21:09
Предотвращение суицида и жестокого обращения
Когда сам ребенок или другие дети рассказывает вам о суициде или насилии:
1. Отнеситесь к ребенку серьезно.
2. Попытайтесь оставаться спокойным.
3. Успокаивайте и поддерживайте ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал», «Не ты один попал в такую ситуацию», «Мне надо сказать психологу, социальному педагогу, школьному инспектору, о том, что случилось», «Они захотят задать тебе несколько вопросов», «Они помогут сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности».
Помните, что вы можете дать понять ребенку, что вы понимаете его чувства, но вы не должны оставлять ребенку выбора. «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе плохо».
4. Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него
( он может оказаться членом семьи).
5. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка.
6. Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. «С тем, кто тебя обидел, ничего не сделают».
Когда сам ребенок или другие дети рассказывает вам о суициде или насилии:
1. Отнеситесь к ребенку серьезно.
2. Попытайтесь оставаться спокойным.
3. Успокаивайте и поддерживайте ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал», «Не ты один попал в такую ситуацию», «Мне надо сказать психологу, социальному педагогу, школьному инспектору, о том, что случилось», «Они захотят задать тебе несколько вопросов», «Они помогут сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности».
Помните, что вы можете дать понять ребенку, что вы понимаете его чувства, но вы не должны оставлять ребенку выбора. «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе плохо».
4. Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него
( он может оказаться членом семьи).
5. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка.
6. Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. «С тем, кто тебя обидел, ничего не сделают».
- Воспитательная работа
| - Опубликовано: 24 октября, 08:57
21.10.2015 г. в лицее прошёл День Защиты Детей.
- Воспитательная работа
| - Опубликовано: 16 октября, 16:56
В октябре, в лицее проходила благотворительная акция «Подари цветок школе», в которой приняли участие все учащиеся с 1-го по 11-й класс.
- Родителям
| - Опубликовано: 15 октября, 13:49
12.10.2015 г. в МБОУ « Лицей « Развитие» состоялось заседание общешкольного родительского комитета. На повестке дня рассмотрены следующие вопросы:
1. Особенности подросткового возраста
2.Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений.
3.Профилактика правонарушений.
подробнее
1. Особенности подросткового возраста
2.Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений.
3.Профилактика правонарушений.
подробнее
- Воспитательная работа
| - Опубликовано: 13 октября, 16:48
В лицее 5 – 9 октября прошла неделя начальных классов. Её тема «Уголок России – отчий дом». В классах прошли классные часы на эту тему, выставки рисунков и творческих работ наших учеников.
- Родителям
| - Опубликовано: 13 октября, 11:15
Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели подробнее
- Воспитательная работа
| - Опубликовано: 10 октября, 12:34
Ни для кого не секрет, что помимо гигантского багажа знаний Интернет содержит массу очень опасной информации. Проблемы виртуальной жизни сегодня представляют реальную угрозу для детей, которые в условиях свободы доступа к информации оценить ее вред не могут, а «всасывают информацию моментально».
- Воспитательная работа
| - Опубликовано: 10 октября, 12:10
5 октября в актовом зале лицея состоялся традиционный праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя. Ученики и родители в этот день активно поздравили учителей открытками, цветами, шарами, праздничными листовками и стенгазетами. Участники концерта подарили своим любимым педагогам замечательные музыкальные номера, много хорошего настроения и тёплых пожеланий.
- Родителям
| - Опубликовано: 8 октября, 15:53
Уважаемые родители!
2, 3, 5, 6 ноября
работает школьный лагерь.
Время работы 8. 30 – 14. 30
Питание платное:
424 руб. (завтрак, обед – 106 руб. в день),
360 руб. (обед – 90 руб. в день)
Заявления сдавать кл. рук. до 23 октября.
2, 3, 5, 6 ноября
работает школьный лагерь.
Время работы 8. 30 – 14. 30
Питание платное:
424 руб. (завтрак, обед – 106 руб. в день),
360 руб. (обед – 90 руб. в день)
Заявления сдавать кл. рук. до 23 октября.
- Родителям
| - Опубликовано: 8 октября, 09:39
Уважаемые родители!
С 1 ноября 2015 г. начинают работу дополнительные группы по подготовке детей к школе.
Справки по тел. 56-70-89
С 1 ноября 2015 г. начинают работу дополнительные группы по подготовке детей к школе.
Справки по тел. 56-70-89
- Обучающимся
| - Опубликовано: 4 октября, 18:50
Обязанности и ответственность обучающихся отражены в статье 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" -
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.