Разделы сайта
Последние новости
- О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий
- Приказ от 02.11.2024 №161-о "О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий":
- Сферум
- Сферум - это защищенная платформа для организации учебного процесса. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.
Для ученика
Возможность подключиться к уроку или консультации, если нет возможности посетить очное занятие в школе
Решение общешкольных вопросов и беседы с классом в групповых чатах и с помощью видеозвонков
Трансляция онлайн-мероприятий, начиная от онлайн-уроков лучших педагогов России до мастер-классов обо всём, что может быть интересно школьникам
Простая регистрация
Привычный интерфейс - единый центр авторизации VK Connect
Всегда с собой - мобильное приложение для iOS и Android
- Сферум
- Сферум - это защищенная платформа для организации учебного процесса. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.
Для родителя
Дистанционные родительские собрания
Расширенные возможности общения родителей с педагогами
Возможность быть в курсе успеваемости ребенка
Полная цифровая безопасность данных
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЛИЦЕЯ!
- С 2024/2025 учебного года вся деловая переписка среди участников образовательного процесса лицея осуществляется на платформе ИКОП «Сферум».
ИКОП «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование» .Постановление Правительства Российской Федерации №2040 от 7 декабря 2020 года «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».
- «Посвящение в первоклассники и пешеходы»
- 2 октября в нашем лицее прошёл традиционный праздник «Посвящение в первоклассники и пешеходы. Целый месяца маленькие школьники знакомились со школьной жизнью. За это время они многому научились, многое узнали. И вот настало время стать полноправными членами школьной семьи.
Виновники торжества вместе с героями сказок отправились в страну ЗНАНИЙ. Ребятам предстояло выполнить сложные задания: решить интересные задачи, отгадать загадки, вспомнить правила дорожного движения, читать стихи и даже танцевать.
На празднике присутствовала инспектор ГИБДД Федорова Ю.С., которая обсудила с ребятами дорожные ситуации, рассказала о значении дорожных знаков и сигналов светофора. Взяла с ребят слово: «Всегда соблюдать правила дорожного движения»
Со всеми испытаниями первоклассники справились на "отлично». В заключение праздника наши виновники торжества дали клятву первоклассника!
Этот памятный день останется надолго в сердцах первоклашек.
Мальчишки и девчонки! Доброго вам пути в мире знаний!
Календарь
Архив новостей
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
ГИА-11 2022
- Обучающимся » Выпускникам 11 классов
| - Опубликовано: 1 ноября, 15:11
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА:
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: ege.edu.ru
Официальный портал органов исполнительной власти Псковской области - Комитета по образованию Псковской области: edu.pskov.ru
Федеральная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(495) 984-89-19
время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00
Региональная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(8112) 29-99-51
время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00
Муниципальная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(8112) 29-04-87
время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00
Рособрнадзор "Телефон доверия к ЕГЭ":
тел. +7(495) 104-68-38
время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00
ЕГЭ-2022:
ДОКУМЕНТЫ:
- Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования":
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ КИМ ЕГЭ-2022 (в соответствии с ФГОС):
- навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ – https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege
- видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ – https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege
- открытый банк оценочных средств по русскому языку (I-XI классы) – https://fipi.ru/otkrytyy-bank-otsenochnykh-sredstv-po-russkomu-yazyku
- открытый банк тестовых заданий ЕГЭ – https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - 2022:
ДОКУМЕНТЫ:
- Приказ Комитета по образованию Псковской области от 01.11.2021 №ОБ-орд-2021-1128 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области в 2021-2022 учебном году:
- Заявление:
- Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей):
- Согласие на обработку персональных данных:
Тематические направления итогового сочинения
В 2021/22 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения в 2021-2022 учебном году
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
- Просмотров: 2979